-->

Термостат на двигатели «Cummins»

Термостат для двигателей CumminsСовременный мир невозможно представить без машин. Всевозможная продукция машиностроения широко применяется в тяжелой промышленности, сельском хозяйстве, нефтяной отрасли, энергетике, автомобилестроении.

Двигатель любой машины должен быть защищен от большого перепада температур (чрезмерного перегрева или охлаждения).

Именно поэтому каждый из них содержит такой важный элемент, как термостат. Сегодня в производственных целях для крупных и мелких грузоперевозок большой популярностью пользуются автомобили с дизельными двигателями фирмы «Cummins». В связи с этим термостаты на «Каменс» ? это тот продукт, которому непременно следует уделить внимание.

Сведения о термостатах «Cummins»

Схема термостата cumminsСам термостат представляет собой устройство, главной функцией которого является поддержание постоянной температуры. Другими словами его можно охарактеризовать как градусник, только с возможностью отключение и включения электрических, электронных и приборов клапанного типа.

Используется в термических печах, холодильниках, двигателях автомобилей. Поддерживание температуры осуществляется при помощи терморегуляторов либо с применением фазового перехода (таяние льда, кипение воды и т.д.).

Внешне данный прибор представляет собою стеклянный либо же металлический сосуд, который защищен тепловой изоляцией от окружающей среды. Есть множество типов классификации этого устройства.

Термостаты классифицируют по диапазону температур, при которых они работают: при высоких, средних и низких температурах. Также различают данные приборы по рабочему телу: воздушные, твердотельные, жидкостные.

Ролик промежуточныйБлагодаря натяжному ролику Cummins, усилия от двигателя внутреннего сгорания передаются колесам, а многочисленные устройства и системы машины могут функционировать и обеспечивать качественную работу транспортному средству.

Чтобы своевременно предупредить риски стирания деталей в двигателе каменс и избежать заклинивания, машина комплектуется таким приспособлением, как реле или, иначе говоря, датчики контроля давления масла о которых можно узнать из этой статьи.

Автомобильный термостат представляет собой устройство, которое регулирует температуру жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя. Располагается данный прибор во фланце между радиатором и двигателем. Служит для контроля прогрева и поддержания необходимого теплового режима работы.

Принцип действия термостата в двигателе заключается в следующем: вначале термостат блокирует движение жидкости охлаждения к радиатору до того момента, при котором двигатель набирает определенную рабочую температуру. Во многих двигателях рабочая температура составляет 90 градусов. Термостат возобновляет циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, когда температура достигнет 95 градусов.

Существуют термостаты для двигателей разных типов: с твердым наполните­лем, жидкостные, а также одноклапанные (ограничивают поток жидко­сти), и двухклапанные (распределяющие поток охлаждающей жидкости между радиато­ром и малым кругом циркуляции).

Строение жидкостного термостата «Cummins»

Схема работы жыткостного термостатаЖидкостной термостат состоит из корпуса с окошками, гофрированного баллона, который заполнен жидкостью способной легко испарятся (смесью этилового спирта и дистиллированной воды) и клапана.

Нижняя часть бал­лона имеет жесткое соединение с кронштейном корпуса, а к верхней части припаян шток с клапаном. Шток свободно перемещается в направляющей корпуса. Когда жидкость в охлаждающей системе еще не прогрета, то соответственно давление в сильфоне низкое и жидкость имеет сжатое состояние и клапан закрыт.

Когда система охлаждения начинает прогреваться, жидкость испаряется, повышая давление, сильфон расширяется и открывает клапан. Как только клапан начинает открываться, охлаждающая жидкость начинает циркуляцию через радиатор.

Обычно клапан начинает свое открытие когда температура жидкости достигает 70—80 о С, когда температура составляет 85—95 о С клапан открыт не до конца, а при температурах превышающих 95 градусов имеет место полное раскрытие клапана.

Термостаты жидкостного типа имеют довольно ограни­ченный срок службы, ввиду того, что на нем образуются микроскопиче­ские трещины на стенках сильфона и теряется герметичность. Поэтому сейчас на двигателях применяют термостаты с твердым наполнителем.

Термостаты «Cummins» с твердым наполнителем

Термостат каминс с твердым наполнителемПодобные термостаты состоят из капсулы, которая наполнена активной массой. Резиновый буфер-мембрана соединяется со штоком и закрывает капсулу. Шток упирается в винт регуляции, который расположен в верхней раме термостата. Кольцо на этой же раме образует седло для главного клапана.

И клапан и капсула поджимаются пружиной, второй конец которой упирается в ниж­нюю раму. Когда активная масса начинает расширяться, упирающийся в регу­лировочный винт шток, отжимает капсулу и основной клапан, что открывает проход охлаждающей жидкости к радиатору.

Производители стараются сделать этот продукт более качественным и доступным по цене, увеличить срок его годности, повысить стойкость к очень высоким и низким температурам, увеличить степень защиты от внешних факторов, максимально облегчить обслуживание.

Рекомендации по эксплуатации термостата на «Каменс»

Термостат Шкода октавияХотя сама деталь является не очень дорогой, поломка автомобиля, вызванная нарушением ее работы, может привести к значительным материальным затратам. Нарушения температурного режима (и перегрев, и чрезмерное охлаждение) одинаково плохо сказываются на работе двигателя, даже не приводя при этом к полному отказу мотора.

Сбой в работе устройства может привести к более быстрому изнашиванию двигателя, повышенному расходованию топлива, закипанию жидкости. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо очищать термостат от накипи, которая осаждается на термоэлементе.

Прокаладка клапанной крышкиЦелью создания прокладок каменс является защита двигателя от влияния внешних негативных факторов. Отличающиеся высоким качеством и надежностью, эти прокладки стали неотъемлемым дополнением главного силового агрегата.

Подушки двигателя Cummins, установлены на автомобиль таким образом, чтобы обычный автолюбитель мог при необходимости снять их своими силами и поставить новые. О том, как выявить неисправность читайте в этой статье.

Кроме того, рекомендуется не экономить на охлаждающей жидкости: низкокачественная жидкость может значительно ускорить поломку данной детали. Также необходимо периодически менять очищающую жидкость, чтобы избежать засорения.

Преимущества термостата на двигатели «Cummins»

Устаногвленный термостат в двигателеТермостаты, которые применяют на двигатели марки «Cummins» обладают целым набором положительных качеств.

Безупречная эксплуатация практически при любых погодных условиях, экологичность, довольно большая долговечность, легкодоступное, дешевое и качественное сервисное обслуживание, простота в установке и самостоятельном обслуживании.

Таким образом, термостаты для дизельных двигателей «Cummins» являются очень популярным продуктом. Появившись на отечественном рынке еще в 70-е годы ХХ века, данный товар постепенно набрал невероятную популярность и стал применяться во многих сферах деятельности (тяжелая и легкая промышленность, грузоперевозки, сельское хозяйство, и т.д.).

Все вышеперечисленные преимущества будут способствовать все большей популяризации как самих двигателей «Каменс», так и термостатов для них.

Отправить ответ

2 Комментарий на "Термостат на двигатели «Cummins»"

Подписаться на
avatar
Саржан
Гость

Кто сталкивался с ситуацией, если мотор не прогревается, а когда полез смотреть, то вижу, что термостат «Cummins» заклинило в приоткрытом положении

Сергей Азарсков
Гость

Саржан, я восемь лет езжу на Газели, за эти годы поменял штук 10 термостатов, но с тем, что термостат остался в открытом состоянии, не сталкивался ни разу. Всегда была обратная ситуация — термостат не открывался. Если термостат не закрывается — это не страшно, перегрева не будет, можешь ездить, пока не заменишь при удобном случае. Хуже, когда он не открывается, тут выход один — менять, если есть под рукой новый. Если нет — убирать термостат и ехать дальше без него, на непрогретой машине.

wpDiscuz