-->

Натяжной ролик Cummins

Натяжной ролик cumminsОдним из условий бесперебойной работы устройств и двигателей является использование оригинальных деталей. Особенно большое значение это имеет при работе мощной автотехники.

Двигатели Cummins устанавливают на автобусах, тягачах, бронетехнике, самоходных судах и на других транспортных средствах. Постоянные усовершенствования и модификации двигателей влияют на то, чтобы для каждого варианта двигателя использовался натяжной ролик Cummins (леникс) определенной модификации.

Зачем нужны натяжные ролики

Натяжной ролик каминсКак известно, все механизмы автомобиля в движение приводит ремень, передавая при помощи сил трения или зацепления крутящий момент от двигателя. Чтобы поддерживать ремень в должном наятежении используется соотвествующий натяжной ролик. Помимо этого ролик увеличивает угол обхвата малого шкива.

Чтобы обеспечить правильный охват ведомого шкива ремнем, леникс монтируют фиксировано. В некоторых устройствах ремень для вспомогательных механизмов применяется для приведения в действие нескольких узлов. В такой ситуации в качестве направляющих и для обеспечения постоянного натяжения используется несколько роликов.

Ролики — это небольшие элементы ременной передачи, которые обеспечивают ремню правильное направление и натяжение. Их применение позволяет использовать шкивы небольшого диаметра, что позволяет экономить место под капотом автомобиля.

Характеристики натяжных роликов Cummins

Натяжитель ремняВ современных транспортных средствах на ременные системы действует немало нагрузок. Это высокая температура во время эксплуатации автомобиля и большое количество оборотов в минуту.  Именно поэтом при  изготовлении данных систем используются самые  высококачественные материалы.

Так натяжной ремень изготавливают из материала HSN (высоконасыщенного нитрила), а подшипники натяжного ролика Cummins изготавливают из стали высочайшего качества.

Лениксы обладают определенными функциональными характеристиками:

  • Прочность, отличная сопротивляемость  износам и разрывам.
  • Спокойно переносят воздействие температур от ? 40°С и до +120°С.
  • Способствуют гашению вибрации и шумов.
  • Повышают степень передачи энергии.

Во время установки натяжных роликов с помощью пружины или эксцентрика можно выставить натяжение ремня.

Преимущества и недостатки натяжных роликов Cummins

Натяжной роликКак и любой элемент двигателя транспортного средства, натяжные ролики обладают рядом достоинств, влияющих на улучшение работы автомобиля, и недостатками, от которых стараются по возможности избавиться современные производители.

К достоинствам использования лениксов можно отнести следующие преимущества работы автотранспорта:

  • плавность и бесшумность работы,
  • компенсация неточности установки шкивов,
  • отсутствие необходимость смазки,
  • несложный монтаж,
  • возможность работы на высоких скоростях,
  • передача необходимой мощности на другие узлы и агрегаты автомобиля.
Основной недостаток натяжного ролика — это то, что с его применением не обойтись без дополнительного перегиба ремня, а это существенно влияет на снижение его долговечности.

Замена натяжного ролика Cummins

Замена ремня и натяжного роликаЕсли во время работы двигателя начинает слышаться дополнительный шум или свист от ремня привода под капотом, то не исключено, что натяжной ролик Cummins вышел из строя. Убедиться в этом водитель сможет самостоятельно после проведения несложной диагностики.

Проверить исправность леникса можно двумя способами:

  • Снять ремень привода, после чего каждый ролик прокрутить вручную. Если ролик исправен, то он не будет шуршать или шуметь при прокрутке.
  • Ремень можно не снимать. Тогда его нужно сбрызнуть специальной смазкой. После этого свист может прекратиться, что продемонстрирует исправность ролика, и проблемы дополнительного шума будет крыться в износе ремня. Если же шум останется, то неисправность кроется в одном из роликов.

Неисправную деталь нужно обязательно заменить, поскольку при дальнейшей эксплуатации его может просто заклинить, обычно при этом ремень соскакивает со шкива или разрывается, и автотранспорт утрачивает способность передвижения.

Термостат для двигателей CumminsТермостат каминс — это устройство, которое регулирует температуру жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя. Располагается во фланце между радиатором и двигателем и служит для контроля прогрева и поддержания необходимого теплового режима работы.

Главное функциональное предназначение прокладок cummins состоит в устранении протечек масла из камеры сгорания. Оптимальное уплотнение обеспечивается прокладками за счет имеющегося на них резинового окаймления. Более подробное описание прокладок в этой статье.

При замене натяжного ролика необходимо получить доступ к элементам ременной передачи. Для этого машина приподнимается домкратом, демонтируется правое колесо, и снимется часть пластиковой защиты генератора. После этого все элементы ременной передачи оказываются доступными для дальнейшей замены ролика.

Используя головку на 14 с длинной ручкой, нужно по часовой стрелке ослабить болт натяжного ролика, что снизит натяжение и позволит снять ремень. Только после этого все той же головкой на 14 можно открутить все крепления леникса и установить новый ролик. Затем в обратной последовательности выполняется сборка автомобиля.

После замены натяжного ролика нужно обязательно проверить его работоспособность. Немаловажно, чтобы натяжение ремня соответствовало требованиям эксплуатации автотранспорта. Поскольку не соблюдение этих норм может привести к быстрому износу подшипника у натяжного ролика, что снова потребует его замены.

Как видно из вышесказанного, натяжной ролик Cummins является обязательным элементом современного автомобиля, без которого работа транспорта невозможна. Благодаря ему, усилия от двигателя внутреннего сгорания передаются колесам, а многочисленные устройства и системы машины могут функционировать и обеспечивать качественную работу транспортному средству.

Отправить ответ

2 Комментарий на "Натяжной ролик Cummins"

Подписаться на
avatar
Ivan Raiky
Гость

У МЕНЯ НА ГАЗЕЛИ ЛОМАЕТ БОЛТ НАТЯЖНОГО РОЛИКА В ЧЕМ ПРИЧИНА КТО ЗНАЕТ?

Герман Хлевнов
Гость

Вероятнее всего, есть какой незаметный перекос. Нужно тщательно проверить центровку, или углы натяжения-крепления.

wpDiscuz