-->

Поршень Cummins

ПоршеньКакая деталь в автомобиле самая важная? Едва ли существует однозначный ответ на этот вопрос. Ведь если без двигателя автомобиль не тронется с места, то и без колес и ходовой системы далеко не уедет.

Все же чаще всего именно о двигателе говорят как о «сердце» автомобиля. А если двигатель это сердце автомобиля, то поршневая система – это сердце двигателя внутреннего сгорания. Поэтому можно безошибочно сказать, что поршень является одной из важнейших деталей автомобиля.

Поршень и его задача в двигателе

Поршень КамминсИстория возникновения поршня как детали двигателя внутреннего сгорания восходит к 19 веку – времени, когда собственно, и был изобретен первый ДВС. Конструктивно эта деталь представляет собой цилиндр, который перемещается внутри другого цилиндра, в полости которого происходят тепловые реакции с топливно-воздушной смесью, дающие энергию.

В составе с набором уплотнительных колец, поршневым пальцем и деталями крепления, поршень составляет так называемую поршневую группу двигателя.

Уплотнительные кольца обеспечивают герметичность камеры сгорания, увеличивая КПД двигателя и его мощность. С другой стороны, поршневые кольца не позволяют маслу проникать в камеру сгорания и сгорать там. Хотя это не обязательно ведет к потере мощности, но значительно увеличивает расход масла и повышает токсичность выхлопа.

Законодательством запрещено эксплуатировать двигатель с повышенным уровнем выбросов вредных веществ. Поэтому, состояние поршневой системы определяет исправность двигателя и возможность его эксплуатации.

Задачу поршневой группы можно подытожить двумя предложениями:

  • воспринимая давление, возникающее в результате расширения сгоревших внутри полости цилиндра газов, передавать его через шатун на коленчатый вал двигателя;
  • служить в качестве уплотнения для цилиндра, не пропуская в камеру сгорания масло, и не позволяя отработанным газам прорываться в картер.

Из чего изготовлен поршень

Кольца-палец-и-поршеньПрежде всего, коснемся материалов, из которых изготовлен поршень. Понимание условий, в которых приходится работать данной детали двигателя, помогает понять, почему для его изготовления используется только высокотехнологические материалы.

Дело в том, что ни один из узлов автомобиля не подвергается таким тепловым и механическим нагрузкам одновременно. Причем нагрев происходит в результате быстрого возгорания топливной смеси в цилиндре двигателя, а значит, температура изменяется в широких пределах и очень быстро, за доли секунды. Организовать достаточное охлаждение данного узла не представляется возможным.

Все это предъявляет высокие требования к характеристикам материала, из которого изготовлена поршневая группа.

В зависимости от назначения и условий эксплуатации ДВС, поршни изготавливаются из алюминиевых и магниевых сплавов, а также из чугуна. Чугунные поршни обладают малым коэффициентом расширения, поэтому обеспечивают большее прилегание к стенкам цилиндра и высокую плотность. К тому же, они прочны и износостойки.

Но из-за большой удельной массы чугуна и низкой теплопроводности они получили применение по большей части лишь на тихоходных двигателях. Магниевые сплавы также широко не используются в автомобилестроении, поскольку не обладают достаточными прочностными характеристиками.

Чаще всего для изготовления поршней современных двигателей внутреннего сгорания применяются алюминиевые сплавы. Они легки, и, следовательно, не имеют больших моментов инерции. Также сплавы на основе алюминия характеризуются повышенной теплопроводностью, что облегчает задачу их охлаждения. И что немаловажно, поршни, изготовленные из этого материала, обладают отличными антифрикционными свойствами.

У всех материалов есть свои недостатки, и алюминиевые сплавы не исключение. Например, алюминиевые поршни имеют большой коэффициент линейного расширения. Однако современные технологии, применяемые при производстве поршней Cummins, позволяют свести к минимуму влияние этих недостатков на качество всего механизма. Поэтому именно поршнями на основе алюминия оборудовано большинство современных быстроходных двигателей.

Конструкция поршневой группы Cummins

Камминс поршеньУсловно поршень можно разделить на три части: днище, головка и юбка. В зависимости от конструкции камеры сгорания, днище поршня может иметь различные формы: плоскую, шатровую, с углублением или с клинообразным выступом. Главное его предназначение – это восприятие давления сгоревших газов.

На головку поршня устанавливаются поршневые кольца. Именно благодаря ним обеспечивается герметизация между подвижной частью поршня и стенками цилиндра. Для установки колец в теле головки поршня предусмотрены специальные канавки.

Один из видов топливных насосов cumminsМалый расход топлива американским двигателем Cummins модели ISF 2.8 обуславливается конструктивными особенностями силового агрегата.

Так, фильтр масляный Cummins isf 2 8 отличается усиленными фильтрующими свойствами. При применении качественного масла, где уровень присадок около 17% (в стандартном он составляет всего лишь 12%), такой фильтр становится еще надежнее. Подоробности тут.

Колец в поршне установлено несколько и каждое служит своей цели. Верхние кольца – компрессионные, они обеспечивают герметичность камеры сгорания и высокую степень сжатия воздуха. Компрессионные кольца выполнены из серого чугуна, который, благодаря графитовым включениям, обеспечивает необходимые антифрикционные свойства.

Нижнее кольцо – маслосъемное. Оно собирает масло со стенок цилиндра во время движения поршня, которое по специальным технологическим сквозным отверстиями уходит во внутреннюю часть поршня.

Все, что находится ниже маслосъемного кольца поршня – это юбка поршня. Она играет роль направляющего элемента, который удерживает поршень в рабочем положении внутри цилиндра. В юбке поршня находится отверстие под поршневой палец, служащий крепежным элементом шарнирного соединения поршня с шатуном.

Ремонт поршневой группы Cummins

Комплектуюшие поршняПродолжительность жизни поршня Cummins может быть очень большой при условии использования качественных горюче-смазочных материалов, масел и соблюдения режимов работы двигателя. Все же иногда поршневая группа нуждается в ревизии и проведении необходимого ремонта с целью устранения обнаруженных недостатков.

Первый сигнал того, что необходима ревизия поршня, — это так называемый «угар», то есть повышенный расход масла в двигателе. Чаще всего причиной этого является износ поршневых колец. Для выявления дефектов необходимо разобрать двигатель, чтобы получить доступ к его поршневой системе. После этого следует вынуть поршень, тщательно очистить его от нагара и отложений.

Клапанная крышкаКлапанная крышка способствует тому, чтобы сохранять двигатель в чистоте, как снаружи, так и внутри. Значительную роль в выполнении функций клапанной крышки играет прокладка под ней, которая установлена в качестве уплотнения.

Современные форсунки-насос Cummins имеют массу разновидностей. Они отличаются друг от друга по конструктивным особенностям системы впрыска и по способу управления, а также по методу установки. Описание детали чиатйте в этой статье.

Если при осмотре выявлены не приработанные к цилиндру участки кольца, то его нужно заменить. Также необходимо проверить износ колец, а те кольца, показатели износа которых превышают допустимые заводом изготовителем, нужно заменить.

Следует отметить, что поршневые кольца нуждаются в замене при определенном пробеге, указанном в паспорте двигателя, даже если они еще не достигли критического значения износа. Своевременное техническое обслуживание позволит продлить жизнь двигателя.

Также при механическом износе днища или юбки поршня его необходимо поменять на новый. При установке нового поршня необходимо следить за его соответствием диаметру и массе остальных поршней двигателя. Калибровка изделий производится на заводе-изготовителе. Все поршни двигателя должны быть одной размерной и весовой группы.

Отличия оригинального поршня Cummins от подделки

Поршень вид с бокуЭто очень серьезный и сложный вопрос. От качества поршня зависит надежность работы мотора. А ремонт двигателя – процесс трудоемкий и дорогостоящий. При этом на вид подделка может ничем не отличаться от оригинала, а проводить химические исследования, понятно, никто не будет.

Упаковка с разными видами защиты от подделки – это плюс, но и упаковку можно подделать. Поэтому, единственным выходом является сотрудничество с производителем, т.е. с одним из представительств Cummins. Либо приобретение запчастей в тех магазинах, доверие к которым проверено и испытано временем.

При использовании оригинальных запчастей, а также при соблюдении режимов работы двигателей Cummins, оборудование будет работать долго и безотказно, экономя время вынужденных простоев и средства, которые понадобились бы на ремонт. Ведь надежность – это главное достоинство продукции международного концерна Cummins.

Отправить ответ

2 Комментарий на "Поршень Cummins"

Подписаться на
avatar
Егор
Гость

Поршень очень главная часть в автомобиле и хотелось бы конечно купить не подделку, так как подделки быстро выходят из строя и изнашиваются в миг. Может всё же есть какие-нибудь внешние признаки отличия Cummins от подделки? Может у подделки будут неровные края или заусенцы? Хотелось бы конечно знать об этом, так как лучше купить качественную вещь, не очень хочется тратить деньги в пустую.

Сергей Иванов
Гость

Вообще был как-то на одном сервисе. Тамошний спец рассказал как отличает «левые» поршни от подделок. Нужно внимательно смотреть все точеные канавки (под кольца, палец и т.п.) Подделки не очень точны, особенно если несколько колец. И еще у него есть эталонные (для ходовых марок), он сверяет и вес. По совокупности признаков легко отличает подделку. А по упаковке не определишь — ее подделать легче всего.

wpDiscuz