-->

Коленвал Cummins isf 2.8

Коленвал Cummins SF-2.8Двигатель внутреннего сгорания – это величайшее после колеса изобретение механиков. На протяжении тысячелетий люди задумывались о том, как привести колесо во вращение.

Долгое время для этого использовали тяговую силу животных. Но изобрести двигатель, который бы преобразовывал какой-либо вид энергии в движение – это еще не все.

Необходимо было научиться преобразовывать поступательное движение поршней двигателя внутреннего сгорания во вращательное движение колеса. Для этой цели хорошо подошел кривошипно-шатунный механизм, важной деталью которого является коленчатый вал.

Конструкция коленвала Cummins isf 2.8

Коленвал CumminsСовременный коленвал Cummins предназначен для работы в сложных температурных условиях и при большой нагрузке.

Поэтому изготавливается он из высокотехнологичных прочных сталей или чугунов на сложном оборудовании. Заготовки деталей коленчатого вала производятся способом ковки (стальные детали), либо литья (чугунные детали).

Литье имеет ряд преимуществ перед ковкой. Одно из них – точность изготовления, когда используется так называемое прецизионное литье. Также в литых деталях можно получить внутренние полости.

К тому же при литейном методе изготовления, коэффициент использования металла выше, чем при штамповочном, а значит, производство более экономично.

Коленвал имеет наборную конструкцию и состоит из шеек, щек и противовесов. Шейки вала бывают коренными и шатунными. Коренные шейки расположены на центральной оси коленвала. Они служат опорами и лежат в коренных подшипниках.

Шатунные шейки вынесены за центральную ось вала. Они связаны с шатунами, приводимыми в движение поршнями двигателя. Коренные и шатунные шейки связаны друг с другом при помощи так называемых щек коленвала.

К передней части коленвала, которую еще называют «носок», крепится зубчатое колесо, с которого осуществляется забор части мощности для собственных нужд двигателя, в т.ч. для вращения распредвала газораспределительного механизма. К задней части коленчатого вала (хвостовику) крепится маховик – большое зубчатое колесо, служащее для отбора основной части мощности для вращения колес автомобиля.

Фарсунка-насосИспользование в форсунках CommonRail нового поколения миниатюрных электромагнитных клапанов позволило уменьшить габариты этих устройств. Насос-форсунки могут устанавливаться на двигатели, использующие различные системы впрыска.

Поскольку в водяном насосе немного движущихся элементов, то он довольно быстро восстанавливается при выходе из строя. Чтобы достать его, нужно снять большую часть всей системы охлаждения. О профилактике и ремонте водяного насоса читайте в этой статье.

Во время работы коленвал вращается с большой скоростью. Поскольку части коленвала обладают значительной инерцией, коренные шейки подвергаются нагрузке в результате воздействия на них центробежной силы. Для разгрузки коренных подшипников от действия этих сил, на коленвале установлены противовесы.

Их функцию выполняет продолжение щек коленчатого вала в обратную от шатунной шейки сторону. На некоторых разновидностях коленчатых валов применяются съемные противовесы, которые болтами крепятся к коленвалу.

Если подвести итог, то основными деталями любого коленчатого вала являются:

  • коренная шейка и шатунная шейка;
  • щеки коленвала и их продолжения, которые создают противовес.

Особенности Cummins isf 2.8

Коленвал ISF 2.8Коленчатый вал может быть полноопорным и неполноопорным. Полноопорным коленвалом является такой, в котором по обеим сторонам от шатунной шейки расположены опорные, т.е. коренные шейки. Такой коленвал более устойчив к нагрузкам, действию изгибающих и закручивающих усилий.

Неполноопорный коленвал должен быть более жестким, и, следовательно, массивным и габаритным. В современном автомобилестроении чаще всего применяются полноопорные неразборные коленчатые валы.

В качестве подшипников коренных и шатунных шеек применяются разъемные тонкостенные пластины-вкладыши с нанесенным на них антифрикционным сплавом для повышения долговечности и уменьшения износа в результате трения.

Чтобы обеспечить смазку подшипников коренной и шатунной шейки по специальным каналам внутри коленвала на них подается моторное масло под давлением. Даже кратковременная работа механизма без смазки может вывести коленчатый вал из строя.

Для уменьшения неравномерности работы двигателя и вывода коленвала из мертвых точек на нем закреплен маховик – массивная чугунная шестерня, которая запасает в себе энергию вращения при рабочем ходе шатуна и отдает ее в крайних положениях кривошипно-шатунного механизма (мертвых точках).

Принцип действия коленвала Cummins isf 2.8

Кривошипно-шатунный механизмПоршни двигателя, толкая шатуны, сообщают им возвратно-поступательное движение, попросту говоря, толкают их вперед и тянут назад.

Шатунные шейки, к которым крепятся шатуны, воспринимают их движение. Поскольку они расположены вне центральной оси вала, под воздействием движения шатунов коленчатый вал проворачивается.

Таким образом, возвратно-поступательное движение превращается крутящий момент, который передается на ведущие колеса автомобиля, придавая им вращательное движение.

Простейшей иллюстрацией принципа действия коленчатого вала двигателя является то, как приводится в движение велосипед. Мышечная сила приводит в движение голень, которая толкает педаль велосипеда. Под действием силы педаль опускается, а ось, на которую она насажена, проворачивается.

При этом поворачивается передняя звездочка, которая при помощи цепной передачи поворачивает колесо велосипеда. Когда ноги по очереди толкают педали, происходит преобразование одного вида движения в другой. В этом примере мышечная энергия играет роль энергии поршня, который толкает шатун.

Шатуном в нашем примере можно считать голень.

Педаль велосипеда играет роль шатунной шейки, а вал каретки – шейки коренной. Рычаги педалей велосипеда выполняют ту же роль, что и щеки коленвала.

Облуживание коленвала Cummins isf 2.8

Обслуживание коленвалаХотя при наличии достаточной и нормальной смазке коленвалы Cummins isf 2 8 надежны и долговечны, им может потребоваться ремонт. Недостатки коленвала можно выявить при внимательном его осмотре. Среди них могут встречаться следующие.

Появление заусенцев на поверхностях шеек. Данный недостаток можно устранить путем шлифовки поверхностей коленвала до его ремонтного размера с последующей установкой утолщенных вкладышей. Если осмотр выявил появление данных дефектов, необходимо произвести ревизию системы смазки, масляного насоса и системы охлаждения, поскольку эти неисправности могут быть следствием перегрева или недостаточной смазки деталей.

Другим дефектом поверхности коленвала может быть сильная изношенность его торцевой части. В этом случае также выполняют шлифовку до ремонтных размеров и установку утолщенных полуколец. Причиной появления данной неисправности могут быть проблемы с приводом отключения сцепления.

При появлении царапин на поверхностях шатунных и коренных шеек необходимо произвести их шлифовку и проверить качество и чистоту моторного масла, а также степень изношенности масляного фильтра, поскольку мелкие абразивные частицы в масле могут царапать поверхности коленвала.

Один из видов топливных насосов cumminsМодельный ряд дизельных насосов Камменс насчитывает более трех тысяч различных модификаций. К примеру, двигатель QSX-15 принимает в свою комплектацию больше сотни разных видов насосов, выбор которых зависит от конкретного применения мотора.

Во-первых, ISF 2.8 является дизельным двигателем, а следовательно, работает на смеси с достаточно большим избытком воздуха. Благодаря этой особенности, Cummins, как и прочие дизели обладает большей топливной экономичностью, по отношению к бензиновым двигателям. Подробности тут.

Однако неисправности коленвала не ограничиваются лишь его царапинами. Тщательный осмотр может выявить более серьезные дефекты – трещины. Чтобы определить, нет ли трещин на коленвале, можно слегка постучать по нему. Если он издает дребезжащий звук, следовательно, имеются трещины. Как правило, такая неисправность не устраняется путем ремонта, и коленвал с трещинами требует замены.

Также вал может подвергнуться изгибу в результате больших нагрузок. Наличие прогибов определяется на специальном стенде. Ремонтируется данная неисправность путем выравнивания. Любой ремонт коленвала Cummins isf 2 8, как и других типов валов заканчивают, тщательно промывая изделие и продувая его сжатым воздухом, до тех пор, пока вал полностью не просохнет.

Иногда может потребоваться замена коленвала. В таком случае лучше всего на двигатели Cummins устанавливать оригинальные изделия. Хотя установка аналогов может показаться дешевле, компания гарантирует безотказную работу узлов и механизмов только при условии использования оригинальных комплектующих и грамотного и своевременного технического обслуживания.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Коленвал Cummins isf 2.8"

Подписаться на
avatar
Виталий
Гость

Было очень интересно смотреть на снимках как разработано двигатели автомобиля, я любитель автомобилей и мне понравилось

wpDiscuz