-->

Электронный блок управления двигателем Cummins

Камменс блок управленияЭлектронный блок управления двигателем Cummins являет собой устройство (мини-компьютер), получающее информацию от панели управления и датчиков, обрабатывающее эту информацию в соответствии с настройками, формирующее управляющие сигналы и передающее их к узлам и агрегатам двигателя.

 

 

 

Общие сведения по электронному блоку управления Cummins

Блок управленияФизически блок управления двигателем Каменс (электронный модуль управления, от англ. Electrical control module – ЕСМ) установлен со стороны впускного коллектора двигателя.

На самом ЕСМ блоке двигателя Каменс содержится таблица с паспортными данными. В самом низу таблицы находится код модуля ЕСМ – в нём содержится информация о программном обеспечении модуля. Этот код необходимо указывать при обращении в сервисный центр Cummins.

Основными функциями блока двигателя Каменс являются:

  • управление подачей топлива ,
  • ограничение выхлопов при сохранении оптимальных рабочих параметров двигателя,
  • ограничение частоты вращения при холостых оборотах.

Блок управления также может быть настроен на автоматическое выполнение ряда функций водителя и транспортного средства. Настройки могут производиться либо с помощью панели управления оператора (переключением соответствующих тумблеров и рычагов), либо с помощью комплекта диагностики.

Блок ЕСМ может также управляться с помощью внешних средств – диагностических комплектов.

ЕСМ снабжен средствами самодиагностики – происходит непрерывный контроль цепей датчиков. В случае возникновения неисправности – она анализируется и выдаётся код неисправности. При этом сохраняются параметры узлов двигателя в этот момент.

Машина ГазельПоказатель расхода топлива на Валдай с двигателями Каменс по официальным данным при мощности двигателя выставленой на 154 л.с. и при постоянной скорости в 60 километров в час составляет 12 литров.

Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя, а также следить за достаточным уровнем масла. О том сколько масла требуется двигателям Каминс читайте тут.

В зависимости от типа неисправности может загораться одна из четырёх лампочек. Идентификация кодов неисправности – описание причины, результата неисправности, описание источника неисправности и его местонахождения, а также советы по устранению – содержатся в руководствах по диагностике и ремонту соответствующих двигателей Cummins.

ЕСМ через интерфейс J1939 обменивается данными с другими контроллерами машины (коробка передач, автоматическая система сопротивления скольжению, автоматическая тормозная система).

Защита двигателя Cummins

Блок КамменсВ электронный блок управления двигателей Cummins встроена специальная опция защиты двигателя. Её суть состоит в том, что несколько основных параметров двигателя непрерывно сравниваются со своим эталонным диапазоном значений.

В момент, когда хоть один из этих параметров выходят за пределы эталонного диапазона, – происходит аварийное выключение двигателя.

Функция защищает двигатель от постепенного ухудшения его состояния. Контролируются многие параметры, из которых основными являются следующие:

Можно включить настройку блокировки повторного включения двигателя, если за пределы выходит один из основных параметров. Используя диагностический комплект можно запрограммировать включение или выключение функции защиты двигателя.

Максимальные и минимальные значения калибровки – эталонный диапазон – не программируются через диагностический комплект. Они «зашиваются» в память ЕМС заводом-изготовителем исходя из мощности двигателя.

Если функция включена, то в случае выхода за допустимые пределы какого-либо параметра, происходит автоматическая остановка двигателя. При этом отображается код неисправности.

В случае, если транспортное средство необходимо переместить в безопасное место, можно повторно запустить двигатель.

Он будет работать на пониженной мощности и эту функцию невозможно перепрограммировать. Если при этом какой-либо параметр начнёт выходить за пределы – опять сработает аварийная остановка двигателя.

Если функция включена, то двигатель не отключается при выходе за пределы параметров. Происходит автоматическое понижение мощности двигателя и загорается лампочка «WARNING». Двигатель не отключается в течении 30- секунд.

Если за это время нажать специальную кнопку – 30-ти секундный интервал до выключения возобновляется. При каждом нажатии кнопки происходит возобновление интервала и это даёт возможность переместить транспортное средство в безопасное место.

Контролируемые цепи Cummins

Камминс блокЭлектронная система двигателя для контроля основных параметров системы снабжается датчиками, отображающими:

  • температуру охлаждающей жидкости,
  • положение распределительного вала,
  • давление и температуру топлива, смазочного масла и воздуха во впускном коллекторе,
  • частоту вращения двигателя.

Дополнительно электронная система комплектуется оборудованием, которое отображает: положение педали акселератора, сигнал проверки холостых оборотов, уровень охлаждающей жидкости, скорость машины, сигналы от тумблеров управления вспомогательными функциями, наличие воды в топливе.

В зависимости от типа и назначения двигателя некоторые из дополнительных сигналов могут не использоваться.

Программируемые функции блока управления Cummins

Электронный блок управления двигателемЭлектронный блок управления в двигателях Cummins можно программировать, задавая дополнительные функции или параметры.

Программирование осуществляется либо через диагностический комплект, либо переключением тумблеров на панели управления оператора. А иногда возможны оба варианта. Ниже перечислены функции, доступные для программирования:

  • Контроль заряда аккумулятора.
  • Повышение оборотов двигателя на холостом ходу.
  • Управления частотой вращения двигателя и управление акселератором, его переключение, дистанционный акселератор.
  • Круиз-контроль.
  • Установка максимальной частоты вращения двигателя и защита двигателя при прогреве.
  • Управление тормозом (моторным или замедлителем силовой передачи) и управление вентилятором.
  • Защитное включение понижающей передачи, управление блокировкой двигателя и противоугонная функция.
  • Управление работой во время холостого хода и управление мультиплексной сетью J1939 (mux).
  • Контрольная панель техобслуживания (управление периодичностью замены масла).
  • Управление многоуровневой защитой ЕСМ и управление максимальной скоростью передвижения.
  • Механизм отбора мощности (управление двигателем при постоянной частоте вращения).
  • Защита силовой передачи (управление крутящим моментом) и блокировка стартера.

Для детального ознакомления с каждой из функций смотрите руководство по диагностике ЕСМ конкретного двигателя.

Существует ещё ряд настраиваемых параметров, которые устанавливаются один раз заводом изготовителем и меняются только в случае изменений в эксплуатируемой машине. Данные параметры конфигурируют ЕСМ и его взаимодействие с датчиками.

Диагностика ЕСМ Cummins

Компъютер КамменсДиагностика производится как внешними, так и внутренними средствами.

К внешним относятся диагностические комплекты. Они являют собой набор – программный продукт и комплект соединений и переходников. Программа устанавливается на персональный компьютер и работает в среде Windows.

С помощью набора переходников и соединений ПК физически соединяется с ЕСМ. Со стороны ЕСМ подключение к ПК и передача данных производится по каналу связи SAE J1939. Со стороны ПК – либо через USB, либо через COM-порт. Переходники служат для преобразования сигналов стандарта USB (COM) в J1939 и наоборот.

ГазельСреди конкурентных параметров дизеля Cummins ISF 2.8 можно отметить его малые габариты и вес, соответствие международным требованиям экологической безопасности и высокую надежность и производительность.

Исходя из большого сортамента продукции Каминс, номинальные значения мощности выпускаемых агрегатов варьируются в пределах от 50 до 3500 лошадиных сил, в зависимости от назначения и модели двигателя. Технические характеристики двигателей Cummins описаны в этой статье.

Диагностический комплект позволяет: настраивать блок ЕСМ, осуществлять диагностику отдельных цепей, просматривать сведения о неисправностях, состояниях узлов двигателя, сохранять и распечатывать на бумаге эти данные.

Внутренняя система диагностики контролирует сигналы от датчиков, обнаруживает неисправности усилителей мощности и программного обеспечения. Данные об этом сохраняются в памяти устройства.

В зависимости от неисправности загорается один из четырёх индикаторов – WARNING, STOP, WAIT-TO-START, MAINTENANCE. Коды неисправности отображаются циклами миганий индикаторов. Внутренняя система диагностики включается соответствующим тумблером на панели управления.

Отправить ответ

2 Комментарий на "Электронный блок управления двигателем Cummins"

Подписаться на
avatar
Артем
Гость

Где можно приобрести ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ CUMMINS? Это редкая запчасть, ищем уже давно.

Герман Хлевнов
Гость

У нас, за Уралом, блок управления не считается дефицитом. Продаётся в любом КАМАЗ-сервисе, да и в простеньких небольших автомбильных магазинах постоянно в продаже.

wpDiscuz