-->

Электронный блок управления двигателем Cummins

Камменс блок управленияЭлектронный блок управления двигателем Cummins являет собой устройство (мини-компьютер), получающее информацию от панели управления и датчиков, обрабатывающее эту информацию в соответствии с настройками, формирующее управляющие сигналы и передающее их к узлам и агрегатам двигателя.

 

 

 

Общие сведения по электронному блоку управления Cummins

Блок управленияФизически блок управления двигателем Каменс (электронный модуль управления, от англ. Electrical control module – ЕСМ) установлен со стороны впускного коллектора двигателя.

На самом ЕСМ блоке двигателя Каменс содержится таблица с паспортными данными. В самом низу таблицы находится код модуля ЕСМ – в нём содержится информация о программном обеспечении модуля. Этот код необходимо указывать при обращении в сервисный центр Cummins.

Основными функциями блока двигателя Каменс являются:

  • управление подачей топлива ,
  • ограничение выхлопов при сохранении оптимальных рабочих параметров двигателя,
  • ограничение частоты вращения при холостых оборотах.

Блок управления также может быть настроен на автоматическое выполнение ряда функций водителя и транспортного средства. Настройки могут производиться либо с помощью панели управления оператора (переключением соответствующих тумблеров и рычагов), либо с помощью комплекта диагностики.

Блок ЕСМ может также управляться с помощью внешних средств – диагностических комплектов.

ЕСМ снабжен средствами самодиагностики – происходит непрерывный контроль цепей датчиков. В случае возникновения неисправности – она анализируется и выдаётся код неисправности. При этом сохраняются параметры узлов двигателя в этот момент.

Машина ГазельПоказатель расхода топлива на Валдай с двигателями Каменс по официальным данным при мощности двигателя выставленой на 154 л.с. и при постоянной скорости в 60 километров в час составляет 12 литров.

Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя, а также следить за достаточным уровнем масла. О том сколько масла требуется двигателям Каминс читайте тут.

В зависимости от типа неисправности может загораться одна из четырёх лампочек. Идентификация кодов неисправности – описание причины, результата неисправности, описание источника неисправности и его местонахождения, а также советы по устранению – содержатся в руководствах по диагностике и ремонту соответствующих двигателей Cummins.

ЕСМ через интерфейс J1939 обменивается данными с другими контроллерами машины (коробка передач, автоматическая система сопротивления скольжению, автоматическая тормозная система).

Защита двигателя Cummins

Блок КамменсВ электронный блок управления двигателей Cummins встроена специальная опция защиты двигателя. Её суть состоит в том, что несколько основных параметров двигателя непрерывно сравниваются со своим эталонным диапазоном значений.

В момент, когда хоть один из этих параметров выходят за пределы эталонного диапазона, – происходит аварийное выключение двигателя.

Функция защищает двигатель от постепенного ухудшения его состояния. Контролируются многие параметры, из которых основными являются следующие:

Можно включить настройку блокировки повторного включения двигателя, если за пределы выходит один из основных параметров. Используя диагностический комплект можно запрограммировать включение или выключение функции защиты двигателя.

Максимальные и минимальные значения калибровки – эталонный диапазон – не программируются через диагностический комплект. Они «зашиваются» в память ЕМС заводом-изготовителем исходя из мощности двигателя.

Если функция включена, то в случае выхода за допустимые пределы какого-либо параметра, происходит автоматическая остановка двигателя. При этом отображается код неисправности.

В случае, если транспортное средство необходимо переместить в безопасное место, можно повторно запустить двигатель.

Он будет работать на пониженной мощности и эту функцию невозможно перепрограммировать. Если при этом какой-либо параметр начнёт выходить за пределы – опять сработает аварийная остановка двигателя.

Если функция включена, то двигатель не отключается при выходе за пределы параметров. Происходит автоматическое понижение мощности двигателя и загорается лампочка «WARNING». Двигатель не отключается в течении 30- секунд.

Если за это время нажать специальную кнопку – 30-ти секундный интервал до выключения возобновляется. При каждом нажатии кнопки происходит возобновление интервала и это даёт возможность переместить транспортное средство в безопасное место.

Контролируемые цепи Cummins

Камминс блокЭлектронная система двигателя для контроля основных параметров системы снабжается датчиками, отображающими:

  • температуру охлаждающей жидкости,
  • положение распределительного вала,
  • давление и температуру топлива, смазочного масла и воздуха во впускном коллекторе,
  • частоту вращения двигателя.

Дополнительно электронная система комплектуется оборудованием, которое отображает: положение педали акселератора, сигнал проверки холостых оборотов, уровень охлаждающей жидкости, скорость машины, сигналы от тумблеров управления вспомогательными функциями, наличие воды в топливе.

В зависимости от типа и назначения двигателя некоторые из дополнительных сигналов могут не использоваться.

Программируемые функции блока управления Cummins

Электронный блок управления двигателемЭлектронный блок управления в двигателях Cummins можно программировать, задавая дополнительные функции или параметры.

Программирование осуществляется либо через диагностический комплект, либо переключением тумблеров на панели управления оператора. А иногда возможны оба варианта. Ниже перечислены функции, доступные для программирования:

  • Контроль заряда аккумулятора.
  • Повышение оборотов двигателя на холостом ходу.
  • Управления частотой вращения двигателя и управление акселератором, его переключение, дистанционный акселератор.
  • Круиз-контроль.
  • Установка максимальной частоты вращения двигателя и защита двигателя при прогреве.
  • Управление тормозом (моторным или замедлителем силовой передачи) и управление вентилятором.
  • Защитное включение понижающей передачи, управление блокировкой двигателя и противоугонная функция.
  • Управление работой во время холостого хода и управление мультиплексной сетью J1939 (mux).
  • Контрольная панель техобслуживания (управление периодичностью замены масла).
  • Управление многоуровневой защитой ЕСМ и управление максимальной скоростью передвижения.
  • Механизм отбора мощности (управление двигателем при постоянной частоте вращения).
  • Защита силовой передачи (управление крутящим моментом) и блокировка стартера.

Для детального ознакомления с каждой из функций смотрите руководство по диагностике ЕСМ конкретного двигателя.

Существует ещё ряд настраиваемых параметров, которые устанавливаются один раз заводом изготовителем и меняются только в случае изменений в эксплуатируемой машине. Данные параметры конфигурируют ЕСМ и его взаимодействие с датчиками.

Диагностика ЕСМ Cummins

Компъютер КамменсДиагностика производится как внешними, так и внутренними средствами.

К внешним относятся диагностические комплекты. Они являют собой набор – программный продукт и комплект соединений и переходников. Программа устанавливается на персональный компьютер и работает в среде Windows.

С помощью набора переходников и соединений ПК физически соединяется с ЕСМ. Со стороны ЕСМ подключение к ПК и передача данных производится по каналу связи SAE J1939. Со стороны ПК – либо через USB, либо через COM-порт. Переходники служат для преобразования сигналов стандарта USB (COM) в J1939 и наоборот.

ГазельСреди конкурентных параметров дизеля Cummins ISF 2.8 можно отметить его малые габариты и вес, соответствие международным требованиям экологической безопасности и высокую надежность и производительность.

Исходя из большого сортамента продукции Каминс, номинальные значения мощности выпускаемых агрегатов варьируются в пределах от 50 до 3500 лошадиных сил, в зависимости от назначения и модели двигателя. Технические характеристики двигателей Cummins описаны в этой статье.

Диагностический комплект позволяет: настраивать блок ЕСМ, осуществлять диагностику отдельных цепей, просматривать сведения о неисправностях, состояниях узлов двигателя, сохранять и распечатывать на бумаге эти данные.

Внутренняя система диагностики контролирует сигналы от датчиков, обнаруживает неисправности усилителей мощности и программного обеспечения. Данные об этом сохраняются в памяти устройства.

В зависимости от неисправности загорается один из четырёх индикаторов – WARNING, STOP, WAIT-TO-START, MAINTENANCE. Коды неисправности отображаются циклами миганий индикаторов. Внутренняя система диагностики включается соответствующим тумблером на панели управления.

4
Отправить ответ

avatar
4 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
3 Comment authors
АртемZaxVatuВячеслав Recent comment authors
  Subscribe  
Подписаться на
Артем
Гость
Артем

Где можно приобрести ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ CUMMINS? Это редкая запчасть, ищем уже давно.

Герман Хлевнов
Гость

У нас, за Уралом, блок управления не считается дефицитом. Продаётся в любом КАМАЗ-сервисе, да и в простеньких небольших автомбильных магазинах постоянно в продаже.

Вячеслав
Гость
Вячеслав

Всем привет! Подскажите, пожалуйста. На КамАЗовском двигателе Cummins ISBE 285 пропало напряжение на форсунках, диагностов рядом нет. Что могло случиться? Двигатель крутит, но не заводится. Проверили подачу тока но форсунки – тока нет. Двигатель после капиталки, первый запуск. Изначально (до ремонта) случилась аварийная остановка двигателя. Его запустили, он немного поработал и заглох. Позже его откапиталили, но он так и не завёлся. Может ли причиной отсутствия тока на форсунках быть блокировка блоком управления? И подскажите, пожалуйста, где находится предохранитель, который отвечает за форсунки?

ZaxVatu
Гость

60 созданы для достижения более совершенного управления воздушным потоком, имеют длительный срок службы. Поршни из ковкого чугуна обладают повышенной прочностью и долгоечностью, что позволяет им выдерживать возросший уровень давления в цилиндре. Электронное управление двигателем