-->

Цилиндр Cummins

Блок цилиндровАмериканский производитель Cummins – один из мировых лидеров по производству дизельных двигателей и деталей к ним.

Двигатели Cummins – надежные агрегаты, предназначенные для использования в любых, даже трудных условиях.

Но не стоит забывать, что эффективная и длительная работа любого двигателя напрямую зависит от его технического состояния, поскольку даже самые качественные детали время от времени необходимо обслуживать и ремонтировать, иначе может начаться цепная реакции, способная стать причиной возникновения неисправностей многих узлов и систем.

Все двигатели объединяет одна общая деталь – цилиндр. Количество и форма цилиндров могут быть разными, но в двигателе они присутствуют всегда.

Описание цилиндра Cummins

Цилиндры КамминсЦилиндр двигателя Cummins – это объемная камера с цилиндрическим отверстием, где движется поршень. В его полости происходят самые важные процессы, связанные с получением и преобразованием энергии, необходимой для движения автомобиля.

В этой части двигателя энергия сгорания топлива превращается в энергию движения, которая вращает коленчатый вал. В моторе Cummins всегда имеются несколько цилиндров, объединенных в один прочный корпус, цельнолитую деталь, называемую блоком цилиндров.

Эта часть двигателя является основной еще и потому, что к ней крепятся другие агрегаты. Нижняя часть блока представляет собой часть картера, а к его верхней части, как правило, крепят головку блока цилиндров. Кроме того, на блоке крепятся электрогенератор, компрессор кондиционера и гидроусилители рулевого управления.

Эта деталь мотора должна переносить высокие нагрузки, потому она производится из очень прочного материала. Ее изготавливают из специальных сталей с различными присадками или из сплава чугуна с углеродом.

Газель ВолдайМодель ГАЗ «Валдай» с двигателем CUMMINS ISF3.8 является наиболее практичной, сочетая в себе как малые затраты в ходе эксплуатации (включая расход топлива), так и большой моторесурс с гарантией надёжности до двух лет.

Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя, а также следить за достаточным уровнем масла. О том сколько масла нужно двигателям Каминс читайте тут.

Внутренняя поверхность цилиндра, контактирующая с движущимся поршнем, изготавливается из металла со специальными добавками, способствующими повышению прочности. Наружная же его часть называется рубашкой и образует единое целое с корпусом всего блока. По каналам, расположенным внутри рубашки, циркулирует охлаждающая жидкость.

Во время работы цилиндр находится под воздействием значительной температуры и высокого давления расширяющихся газов. Во время сгорания топлива он разогревается настолько, что даже в сильный мороз ему необходимо охлаждение.

Надежность и продолжительность службы этого узла напрямую зависит от качества функционирования систем отвода тепла и смазки поверхности, по которой движется поршень.

Технические характеристики цилиндра Cummins

Камминс цилиндрЦилиндры имеют различные технические характеристики. Их величина меняется в зависимости от типа двигателя. Основными параметрами цилиндров любого мотора, в том числе и марки Cummins, являются:

  • высота;
  • диаметр;
  • рабочий объем (измеряется между мертвыми точками перемещения поршня — верхней и нижней);
  • полный объем (рабочий объем вместе с объемом камеры сгорания);
  • степень сжатия, определяемая с помощью деления величины  полного объема на объем камеры сгорания.

Последняя величина показывает уровень сжатия горючей смеси в цилиндре. При увеличении степени сжатия во время сгорания топлива увеличивается рабочее давление на поршень, благодаря чему возрастает мощность двигателя.

Желательно, чтобы этот параметр был максимальным, поскольку он обусловливает больший КПД при одном и том же количестве топлива.

Блоки цилиндров и система смазки Cummins

Гильза цилиндраПо конструкции блоки цилиндров делятся на следующие типы.

Негильзованные блоки. Их ставят на небольшие двигатели. Основными конструктивными элементами при отливке блока являются цилиндры. Чтобы повысить износостойкость детали, цилиндры растачивают.

Блок с сухой гильзой. Его ставят на дизели Cummins B5.9 и B6.7. Гильзы впрессовываются в блок в процессе изготовления и характеризуются несколькими ремонтными размерами.

Блок с мокрой гильзой. Во время изготовления производится омывание гильзы охлаждающей жидкостью. Ее устанавливают на дизельных двигателях для тракторов и грузовых машин.

Это самый распространенный вид блоков цилиндров Cummins. Его гильзы имеют надежные резиновые уплотнители, чтобы охлаждающая жидкость не заливалась в картер. Такой блок проще ремонтировать, а его гильзы меняются без демонтажа мотора.

Проблемой, из-за которой может случиться неисправность цилиндров, является неправильное смазывание их стенок. Если их не смазывать или смазывать смазкой плохого качества, поршень начнет клинить, что приводит к поломке всего двигателя.

Комплектующие мотораПосле ремонта двигатели Каминс 2.8 в течение первых 2000 км следует эксплуатировать в щадящем режиме, т.е. со скоростью, не превышающей 80 км/час при оборотах не более 2500 об/мин. После обкатки необходимо заменить моторное масло.

Для того чтобы правильно обнаружить дефект топливопровода, необходимо внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможную поломку этого элемента. Об устройстве топливной системы и многом другом читайте в этой статье.

Чтобы обеспечить стабильное смазывание внутренней поверхности цилиндра, его подвергают хонингованию, то есть наносят микросетку на внутреннюю стенку. Эта сетка обеспечивает присутствие смазки на стенке, что снижает ее трение с поршнем. Это также позволяет отвести излишки тепла, в результате чего увеличивается пробег мотора.

Система охлаждения Cummins

Запчасти для двигателей КамминсИзбыточное тепло, образовавшееся в блоке цилиндров, отводится с помощью воздушной или жидкостной системы охлаждения.

Если цилиндр охлаждается воздухом, снаружи он покрыт большим количеством ребер, обдуваемых потоком воздуха, который отводит тепло от цилиндра.

Однако в двигатели Cummins устанавливаются в основном жидкостные системы охлаждения. Охлаждающая жидкость движется в них, благодаря насосу. Последний подсоединяется к маслоохладителю, жидкость из которого проходит каждый цилиндр, а затем через блок цилиндров поступает к топливному насосу.

Через перемычки клапанов часть жидкости обтекает сопла форсунок. Другая же ее часть идет через выпускные каналы. После этого она подается в корпус термостата.

В головке блока жидкость движется по следующему маршруту:

  • с блока цилиндров в их головку;
  • на форсунку;
  • на верхний коллектор системы охлаждения;
  • в термостат;
  • возвращение в радиатор.

При закрытом термостате и температуре двигателя ниже рабочей охлаждающая жидкость поступает на вход насоса. С повышением температуры термостат открывается и ограничивает ее поток, проходящий через обводной канал.

Циркуляция жидкости начинается с момента достижения двигателем уровня рабочей температуры. Термостат в этот момент открывается, а обходной канал закрывается.

Выпуск воздуха при заправке охлаждающей жидкости обеспечивается фитингом вентиляционного патрубка, который расположен перед головкой блока.

Сбои в работе системы охлаждения могут стать причиной неисправности блока цилиндров.

Ремонт блока цилиндров Каминс

Ремонт цилиндровБлоки цилиндров двигателя Cummins ремонтировать достаточно сложно. Восстановление изношенного цилиндра можно попытаться произвести с помощью гильзовки блока.

Эта операция производится двумя способами. Один из них – использование гидравлических прессов или динамометрического молотка. Однако после установки гильзы на ее поверхности появляются царапины и задиры, способные ограничить ее рабочие возможности.

Другой метод подразумевает восстановление гильзы на специальном станке.

Цилиндр двигателя Cummins – основная деталь мотора, которая входит в состав блока цилиндров. От исправности цилиндров в блоке напрямую зависит работа всего мотора.

Чтобы обеспечить их исправность, необходимо следить за функционированием системы охлаждения и за тем, чтобы внутри цилиндров всегда имелось необходимое количество качественной смазки. Это станет гарантией надежной и продолжительной работы всего двигателя.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Подписаться на
avatar
wpDiscuz