-->

Турбина Cummins

Турбокомпрессор Cummins4000Мощь и надежность – эти два слова характеризуют дизельные двигатели производства американской компании Cummins. Недаром продукция этой фирмы занимает лидирующие позиции в мировом и отечественном тяжелом машиностроении.

Что же делает двигатели Cummins такими мощными? Конечно, сложно перечислить сразу все факторы, однако, можно рассмотреть один из важнейших – использование турбин собственного производства.

Описание турбины в дизельном двигателе Cummins

Турбина в дизельном двигателеТурбина, или, точнее, турбокомпрессор – это устройство, которое увеличивает давление внутри впускной камеры двигателя за счет использования отработанных газов. Известно, что принцип работы дизельного двигателя основан на сгорании жидкого топлива в камере сгорания. Чем больше воздуха подается в цилиндр двигателя, тем больше топлива может сгореть.

В итоге увеличивается объем газа, образовавшегося в результате сгорания топлива, и, следовательно, увеличивается давление смеси на поршень а, вместе с ним, и мощность двигателя. Турбокомпрессор как раз и служит этой цели – нагнетанию воздуха в камеру сгорания.

Сама мысль о принудительном нагнетании воздуха в камеру сгорания возникла вскоре после появления двигателей внутреннего сгорания. Ее смысл заключался в том, чтобы с помощью вентилятора или компрессора подавать избыток воздуха в мотор.

Французский промышленник и один из основателей известной автомобильной компании, Луи Рено, запатентовал проект такого воздушного нагнетателя и даже выпустил несколько автомобилей, оборудованных этим устройством.

Однако данная установка отягощала конструкцию двигателя существенными недостатками, что, как говориться, игра не стоила свеч, и производство двигателей с воздушным компрессором было остановлено.

Возможные причины неисправности стартера CumminsМотор ISF 3.8 со стартером Валдай Каменс, делает эту машину привлекательной для покупателей, поскольку, благодаря такому двигателю, она становиться более конкурентоспособной среди среднетоннажных автомобилей.

Преждевременная поломка водяной помпы может происходить из-за большой нагрузки на ремень привода. Очень важно заблаговременно выявить причину неисправности водяной помпы и устранить её. О том как это сделать читайте тут.

Но Рено не единственный, кто был обеспокоен проблемой турбонаддува. Дизель, Даймлер, Бюхи – вот выдающиеся фамилии, которые достигли значительных успехов в данной области. Например, Альфред Бюхи первым увеличил мощность двигателя более чем в два раза, успешно применив нагнетание при помощи выхлопных газов, метод, легший в основу технологий современного турбонаддува.

Современный турбокомпрессор представляет собой воздушный насос, который подает под давлением воздух в камеру сгорания дизельного двигателя. Воздух берется из окружающей среды и перед подачей во впускной коллектор сжимается.

Компрессор приводится в движение лопастями турбины, которые под давлением выхлопных газов раскручивают вал турбокомпрессора. Поскольку при сжатии воздух сильно нагревается, что может привести к нежелательным для двигателя последствиям, в комплект турбин, в том числе и турбокомпрессора Cummins, входит интеркулер, устройство, охлаждающее воздух, нагнетаемый в двигатель.

Преимущества использования турбокомпрессора Cummins

ТурбинаИтак, технология турбонаддува прочно закрепилась в моторостроении, и к этому привели исторические поиски эффективного и экономичного привода, вращающего колеса того или иного транспортного средства. Преимущества использования турбины очевидны. Это:

  • меньший расход топлива;
  • большая мощность без увеличения объема;
  • увеличение мощности происходит без увеличения оборотов мотора.

Однако, несмотря на преимущества, долгое время турбокомпрессоры ставились только на сверхмощные двигатели судов, локомотивов и тяжелой автомобильной техники. На более легкой автотехнике турбины применялись лишь на дорогих спортивных автомобилях для повышения мощности их двигателей. Оснащать турбокомпрессором легковые автомобили долгое время казалось излишеством и роскошью.

Тем не менее, в современном автомобилестроении использование турбонаддува для дизельных двигателей получило повсеместное распространение. Турбина на двигатель Каменс установлена практически во всех его модификациях.

Устройство турбокомпрессора Cummins

Турбина cummins ISF3.8Надежность турбины Cummins объясняется простотой ее конструкции. В корпус помещен вал, закрепленный на двух подшипниках. На валу прочно установлены две крыльчатки турбины, вращающие или рабочее колесо или колесо компрессора.

Фактически, корпус турбокомпрессора разделен на две камеры, рабочую и компрессорную, и в каждой находится турбинное колесо. Системой труб камеры соединены с коллекторами двигателя. Выпускной коллектор с рабочей камерой, а впускной – с компрессорной (нагнетающей).

Выхлопные газы, поступая в рабочую камеру турбонаддува, приводят во вращение рабочее колесо турбины, раскручивая его до огромной угловой скорости (частота вращения турбины может достигать 130 000 об/мин).

Рабочее колесо через вал передает вращение компрессорному колесу, которое создает давление воздуха. Из нагнетающей камеры турбины сжатый воздух поступает во впускной коллектор, а оттуда в цилиндры дизельного двигателя.

Поскольку турбина работает на энергии горячих выхлопных газов, ее корпус сильно нагревается, что приводит к нагреву воздуха, поступающего в двигатель. От нагрева воздух расширяется, а это значит, что количество кислорода в объеме воздуха уменьшается.

В результате, воздуха в топливно-воздушной смеси недостаточно для полного сгорания топлива, и эффективность работы всей системы снижается. К тому же подача горячего воздуха в цилиндры двигателя может привести к детонации (или, проще говоря, к взрыву) топливной смеси, что выливается в быстрый износ поршневой системы.

Чтобы решить эту проблему, турбина Cummins isf 2 8, как и на других дизельных двигателях не только фирмы Cummins, но и прочих производителей, оснащена системой охлаждения воздуха, называемой интеркулер.

Ремень каминсЧаще всего ремень выходит из строя вследствие надрыва. Это становится явным, когда появляются свистящие звуки, исходящие из-под капота. Такое явление считается довольно стандартным. В том случае, когда порвался ремень, необходимо своевременно заменить его, и никаких проблем не возникнет.

Поршневые кольца Cummins – достаточно популярный тип запчастей. Кроме небольшой стоимости, они привлекают водителей своим высоким качеством и возможность подобрать нужный тип для улучшения работы поршня. Подробнее о кольцах читайте в этой статье.

Интеркулер по принципу действия является радиатором, устанавливаемым между турбиной и впускным коллектором двигателя. В интеркулере сжатый воздух охлаждается, становится более плотным, его масса увеличивается и только после этого он распределяется по цилиндрам мотора.

Конечно, это лишь упрощенное описание турбокомпрессора. Современные турбины Камминз оснащены сложной системой смазки, регуляторами давления, системой изменения геометрии камер и прочими инженерными усовершенствованиями. Все это управляется сложной микропроцессорной электроникой.

Но вывод ясен: американская компания Камминз стремится, насколько возможно, упростить конструкцию своих турбин без ущерба для качества и эффективности оборудования. Поэтому продукция данной фирмы отличается высокой надежностью.

Причины неисправности турбокомпрессора Cummins

Турбина cummins valdayДвигатели и комплектующие от компании Cummins славятся своей надежностью и неприхотливостью. Однако, турбина на Каменс 15, как и любая прочая техника может изнашиваться и выходить из строя.

Чтобы снизить риск непредвиденной поломки, следует установить возможные причины и постараться не допускать их. Основных причин выхода из строя турбонаддува Cummins две:

  • засорение подшипников и других частей турбины;
  • попадание вовнутрь корпуса турбины посторонних предметов или частиц.
Как правило, засорение деталей и попадание посторонних частиц вовнутрь корпуса турбокомпрессора происходит вместе с некачественной технической жидкостью, т. е. с маслом.

Дело в том, что подшипники турбинного вала смазываются тем же самым маслом, что и остальная система дизельного двигателя.

Из-за несвоевременного технического обслуживания, установки несоответствующих масляных фильтров или использования некачественного масла может произойти поломка турбины. Лучшее устранение неисправности турбины – это ее замена. Хотя возможен и ремонт турбокомпрессора, но практика показывает, что этот способ малоэффективен.

Итак, в редком случае, когда случается поломка турбины Cummins, ее необходимо заменить. Но при использовании качественных расходных материалов для двигателя, своевременном техническом обслуживании Cummins гарантирует долгую и бесперебойную работу своего оборудования.

Отправить ответ

3 Комментарий на "Турбина Cummins"

Подписаться на
avatar
Василий
Гость

Мужики, как отрегулировать работу вакуума на турбину? Виноват сам, накрутил, и никак не могу смекнуть как правильно выставить, перекрутил по любому, и тянет хуже, мыслю, будто турбинка, как то не в полную мощь работает? Не совсем ясно, что значит удлиняешь, или укорачиваешь шток, подскажите в каком месте начало штока и в какую сторону вертеть на передув, а в какую сторону на раннее открывание клапана?

Герман Хлевнов
Гость

Всё, Василий! Ступай к специалистам. Я, после подобных «косяков» к регулировке не прикасаюсь. И руки не лежат, и боюсь что разобью всё кувалдой! Пусть опытные люди переделывают. А свои нервы нужно поберечь….

Герман Хлевнов
Гость

Много разговоров об экономии топлива если двигатель оснащён турбокомпрессором. А на деле, по факту, действительно расход меньше?

wpDiscuz