-->

Топливный насос Cummins

Топливный насос высокого давленияТехника американской компании Cummins вполне заслуженно считается стандартом надежности и качества на современном автомобильном рынке.

Благодаря самым свежим разработкам, технические возможности и срок службы двигателей и комплектующих к ним превосходят все существующие аналоги. Особенно ценят автомобилисты топливные насосы этой марки.

Топливная система – это сложнейший элемент двигателя и несомненный лидер в данной отрасли – фирма Cummins.

Насосы данной марки производятся по последним техническим разработкам, соответствующим мировому уровню безопасности. Особенно востребованы перспективные топливные насосы и форсунки из линии Common Rail. Благодаря максимально возможной эффективности, они существенно ограничивают выброс ядовитых газов и производят очень мало шума.

Критерии выбора насоса Камменс

Насос топливный КамминсПо мнению специалистов, насос топливный Каменс можно с полной уверенностью причислить к технике нового поколения, над усовершенствованием которой постоянно трудятся конструкторы фирмы. Их усилия направлены на наращивание мощности, уменьшение расхода топлива, приведение к соответствию новейшим требованиям защиты природы.

Эти системы предназначены для двигателей, работающих на солярке. Удобны они еще и тем, что позволяют производить оперативный ремонт и замену испорченных деталей, что существенно снижает расходы на содержание двигателя.

Модельный ряд дизельных насосов Камменс насчитывает более трех тысяч различных модификаций. К примеру, двигатель QSX-15 принимает в свою комплектацию больше сотни разных видов насосов, выбор которых зависит от конкретного применения мотора.

Но пусть даже насос внешне подобен и кажется подходящим для двигателя, это вовсе не значит, что он допустим для установки на данный мотор. Двигатель будет работать и с не совсем подходящим насосом, однако соляра окажется либо богаче, либо беднее эталона, что грозит выводом из строя важнейших составляющих мотора, в том числе коленвала, поршневой системы и блока цилиндров.

Кроме кода детали, в калибровку насоса  включена информация о его виде, на что следует обращать внимание во время приобретения нового устройства.

Виды топливных насосов Cummins

Один из видов топливных насосов cumminsТак как двигатель Камменс ставится на технику с абсолютно различным назначением и мощностью, то и насосы для перекачивания топлива в них тоже бывают разных видов: рядные многоплунжерные, с насос-форсунками, распределительные и Common Rail.

ТНВД в рядных многоплунжерных системах постепенно накачивают солярку в магистрали форсунок, которые открываются при наличии высокого давления и закрываются при его отсутствии.

Плюсы системы – высокая надежность, нетребовательность к составу топлива и легкость в ремонте. Иногда достаточно заменить плужные пары и распылитель. Сфера применения таких тнвд — cummins А2300, В-5,9, В- 6,8, В- 8,3.

Одноплунжерные ТНВД образуют значительно более мощное давление при впрыскивании соляры, чем другие аналоги. Это дает больше возможностей для экономии и снижения выхлопа вредных газов. В таких насосах система подачи оснащена одним распределителем, который поступательно выталкивает солярку и вращательно толкает ее на форсунки.

Они компактны и очень равномерно подают топливо на систему цилиндров. Однако таким насосам необходимо только высококачественное топливо, т.к. они не поддаются ремонту и в случае неисправности подлежат замене.

Система, работающая на насос-форсунках, состоит из объединенного плунжерного насоса и форсунки и монтируется на головке блока двигателя. В движение их приводят кулачки распредвала. Нагнетание и слив соляры в них производится по специальным каналам в корпусе блока.

Комплект поршневых колец каминсКольца для поршней выпускают двух типов: малосъемные и компрессионные диаметрами от 102 до 139,7 мм. Запчасти производятся специально под двигатели каменс для увеличения эффективности их работы.

Если двигатель перегревается, а об этом сигнализируют индикаторы и термостаты, то следует понимать, что это первый «звоночек» о неисправности водяной помпы. Более подробно о неисправностях и методах их устранения помпы читайте в этой статье.

Управляет работой системы насос-регулятор или электронный блок. Преимущество насоса в том, что в связи с цикличностью подачи топлива, мотор с ним работает намного мягче, а значит, на дольше сохраняет работоспособность. Также немаловажно и то, что в воздух выбрасывается намного меньше токсических веществ.

Ремонт такого насоса возможен, но в нем заменяются все компоненты, кроме корпуса. Поэтому он получается очень дорогостоящим, почти равным по цене новому изделию. Насос устанавливают на моторы Камменс КТА-19, КТА-50, NT-855 и VTA.

На двигателях со средней и малой мощностью в последнее время уверенно лидирует новичок — насос Common Rail. Принцип его работы состоит в том, что соляра через единую магистраль подается на пьезоэлектронные или электромагнитные форсунки.

После сигнала с модуля электроуправления форсунки размыкаются и соляра вталкивается под мощным давлением в полость камеры сгорания. Особенность такого насоса состоит в создании только мощного давления на участке топливной магистрали (рампе).

Процесс регулирования открытия форсунок координирует модуль электроуправления. Он же определяет время начала и продолжительность впрыскивания по показателям разного рода, поступающим от реле. На это также влияет педаль акселератора, показатель давления в рампе, степень нагрева мотора, уровень нагрузки и т.д.

Слабое место насоса в том, что его нельзя отремонтировать, а только заменить новым. Поэтому при всей неприхотливости топливного насоса Камменс Common Rail, качество солярки приходится все-таки контролировать. Комплектуются такими ТНВД Cummins ISF 2 8, ISB и QSB.

Плюсы и минусы насосов помогут определиться, какой из них подойдет в каждом конкретном случае.

Ремонт топливного насоса Камменс

Ремонт топливного насосаКачественно отремонтировать топливную систему мотора популярной марки Cummins DongFeng способны только высококвалифицированные мастера-профессионалы. В ходе диагностики они определяют параметры, уровень которых отличен от допустимого значения. При этом проверяется давление предельного сжатия.

Не остается без внимания и определение давления смазки. Эти характеристики дают основания для локализации неполадки. При такой диагностике проверяется работа мотора, форсунок и топливного насоса.

Для проведения ремонтных работ на насосе Cummins Dong Feng, например, в случае неисправности распылителя, мотор демонтируется и из него выливается все содержимое. В нем не должно оставаться моторного масла, масла гидроусилителя, рулевой, охлаждающей жидкости.

Также отсоединяются:

  • акселератор (трос газа);
  • патрубок гидроусилителя рулевой системы;
  • шланги охлаждающей системы;
  • дизельные шланги;
  • фильтры, воздуховод и проводка.

Обязательно проводится разбор двигателя, в том числе и навесного оборудования. Со всех деталей снимается грязь, отработанное масло, песок и нагар. Саму топливную систему не обязательно разбирать полностью.

По-отдельности проверяется каждая форсунка, поскольку проблема подачи топлива часто кроется именно на участке разъемов форсунок.В таком случае форсунки мотора Cummins DongFeng восстанавливаются или полностью заменяются.

Причина неисправности иногда состоит и в том, что внутрь топливного насоса попадает воздух, отчего попросту прекращается закачка топлива. Устраняется воздух с помощью механической прокачки. Иногда неполадка возникает из-за грязи, накопившейся между стенками редукционного клапана и рампы топливной системы. Ремонт в таком случае состоит в ее удалении.

Стартер серии ISF каминсСтартеры Cummins серии ISF ставятся на четырехцилиндровые двигатели этой же марки объемом 2,8 и 3,8 л. Для разных объемов необходимы стартеры различных размеров. Так, например, при объеме 2,8 л — 94х100 мм, а при 3,8 л — 102х115 мм.

Двигатели Cummins ISF 2.8 обладают современной топливной системой, а также её эффективной защитой. Так, топливная система включает в себя фильтры грубой и тонкой очистки, систему сепарации водных капель из топлива. О расходе топлива на двигателях Каминс читайте здесь.

Во время проведения таких ремонтных работ следует проверить параметры всех деталей в системе. Это поможет определить степень их изношенности и исключить вероятность наличия скрытых трещин и царапин. Вращающиеся элементы обязательно следует проверять на соответствие оси и биение. После такой проверки формируется список компонентов для замены. При монтаже нового топливного насоса необходимо попутно заменить фильтры — топливный и сетчатый.

Обязательный момент — регулировка комплектующих и их апробирование с помощью стенда. Сборка и установка мотора выполняется в обратном порядке.

Конечно, любой агрегат нуждается в обслуживании. Но если это топливный насос от Камменс, то автовладельцу придется тратить на него намного меньше времени и средств, а вот отдача от его работы воздастся сторицей.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Топливный насос Cummins"

Подписаться на
avatar
Олег
Гость

Есть кто реально пользуется, есть ли недочеты в сборке, и как их устранить на первых стадиях эксплуатации?

wpDiscuz