-->

Стартеры для двигателей Cummins

Стартер для двигателя каминсCummins является всемирно известным производителем дизельных двигателей, предназначенных для автобусов, тракторов, тягачей, грузовых автомобилей и т.д. Эта компания была основана Чесси Лайлом Камминсом в 1919 году в США.

В настоящее время 56 предприятий Cummins, расположенных по всему миру, выпускают ее продукцию, представленную дизельными двигателями для промышленной техники, дизель-генераторными установками и комплектующими для этих агрегатов. Одной из разновидностей производимых комплектующих являются стартеры на двигатели Cummins.

Вся продукция этой фирмы соответствуют установленным мировым стандартам, является надежной и качественной, о чем свидетельствует огромное число положительных отзывов о ней.

Устройство стартера для двигателя Cummins

Устройство стартераСтартер является одним из основных составляющих электрооборудования машины. Его задача – обеспечить для двигателя нужный крутящий момент, необходимый для запуска реакции сгорания топлива.

Другими словами, стартер является управляемым двигателем постоянного тока. Он отвечает за самую главную функцию – вращение коленчатого вала для запуска двигателя и превращения электрической энергии в механическую.

Конструкция стартера Cummins довольно проста, но надежна. Она включает в себя:

  • электродвигатель с ротором и статором;
  • бендикс;
  • механизм сцепления и расцепления зубчатого колеса с венцом маховика;
  • редуктор;
  • втягивающее реле.

Рабочая длина стартера Cummins – 241,5 мм, а диаметр – 177,8 мм. Напряжение, питающее устройство – 12 В.

Принцип работы стартера для двигателей Cummins

Стартер на двигатель каминс ISF 2,8Стартер Cummins крепится на двигатель тремя болтами на 13, имеющими диаметр 81,9 мм. Срабатывание стартера вызывается током, поступающим к клемме втягивающего реле от аккумулятора.

Ток, поступивший на обмотку двигателя, вызывает образование магнитного поля, которое приводит во вращение вал. Этот происходит в момент поворота ключа зажигания.

Как только сработает сцепление, стартер приступает к вращению маховика двигателя. Когда количество оборотов, необходимых для запуска мотора, будет сделано, маховик и зубчатое колесо расцепляются, а двигатель начинает работать самостоятельно.

Опишем этот процесс более детально.

Чтобы запуститься, дизельному двигателю Cummins необходимо вращаться на скорости 100 оборотов в минуту. Однако процесс запуска в действительности очень непродолжителен и требует от стартера большой мощности

Принцип работы стартера практически не менялся с момента его изобретения. В компании же Cummins добились уменьшения размеров этого небольшого агрегата и снижения нагрузки на его функциональные узлы.

Система охлаждения двигателяСовременные автомобили комплектуются системами охлаждения двух видов, в которых используются либо воздух, либо жидкость. Охлаждение жидкостью происходит под напором, создаваемым водяным насосом, расположенным пред первым цилиндром блока.

По мнению специалистов, насос топливный Каменс можно с полной уверенностью причислить к технике нового поколения, над усовершенствованием которой постоянно трудятся конструкторы фирмы. О преимуществах топливных насосов Cummins читайте тут.

Этого удалось достичь, благодаря использованию планетарной передачи, установленной между двигателем и бендиксом стартера. Планетарная передача, требуя от двигателя высоких оборотов, снижает нагрузку на него, что на практике реализуется без особых трудностей.

Сам же бендикс оснащен шестерней на своем конце и по виду напоминает муфту. Во время раскрутки вала двигателем, шестерня также начинает раскручиваться, что добавляет необходимые обороты маховику. После того, как мотор заведется, он может раскрутить стартер до такой степени, что тот сломается.

Поэтому бендикс сконструирован таким образом, что при запуске мотора маховик раскручивает шестерню стартера, но в этот момент его вал уже не сцеплен с ней. То есть при запуске мотора бендикс соскакивает с салазок, расположенных на валу, вследствие чего стартер работает вхолостую, чем обеспечивается его сохранность.

Когда двигатель заведен, нужда в стартере отпадает, и ключ в замке зажигания возвращается в исходное положение. Это приводит к размыканию контактов и прекращению вращения стартера.

После этого бендикс выходит из зацепления с маховиком, и стартер возвращается в свое первоначальное состояние.

Срок службы и неисправности стартера Cummins

Возможные причины неисправности стартера CumminsСлужит стартер в два раза меньше, чем сам двигатель, потому за период эксплуатации мотора, этот небольшой агрегат приходится заменять хотя бы один раз.

Однако при неправильной эксплуатации, трудных климатических условиях, а также в случае поломок смежных узлов, стартер может выйти из строя значительно быстрее.

Возможные причины неисправности стартера.

Естественный износ или сбой в цепи электропитания. При наличии таких сбоев мощность стартера может снизиться, вследствие чего не исключено появление дуги между щетками и коллектором, способной выжечь последний.

Изнашивание втулок вследствие продолжительного прокручивания стартера, что вызывает перегрев обмотки и, как следствие, нарушение изоляции.

Повреждение планетарного механизма и зубьев венца маховика вследствие прекращения работы втулки.

Подгорание или замыкание коллектора или его пластин, износ щеток, обрыв или замыкание в обмотке, что проявляется в недостаточной скорости вращения коленчатого вала стартером.

Схема форсунки-насосаФорсунка-насос Cummins управляется не давлением топлива, а электрическим импульсом. Такая система впрыска получила название CommonRail. В подобных системах электрический импульс, напряжением 80 Вольт, выступает в роли инициатора начала впрыска, а дальнейшее движение иглы вызвано давлением топлива.

Современный турбокомпрессор представляет собой воздушный насос, который подает под давлением воздух в камеру сгорания дизельного двигателя. Воздух берется из окружающей среды и перед подачей во впускной коллектор сжимается. Подробнее о турбине Каминс читайте тут.

Окисление деталей стартера вследствие скапливания влаги на резиновых уплотнителях.

Неисправность аккумуляторной батареи или ее разрядка, окисление на плюсовой клемме, неисправный контакт в замке зажигания, что заметно по отсутствию срабатывания втягивающего реле стартера при повороте ключа зажигания.

Неисправность возвратной пружины замка зажигания, ослабление возвратных пружин муфты свободного хода, заедание тягового реле, в результате чего стартер может не отключаться после запуска мотора.

Пробуксовка муфты, неисправность рычага или поводкового кольца муфты, заедание привода на винтовой нарезке вала якоря, что может проявиться в отсутствии вращения вала при работающем стартере.

Забоины в зубьях венца маховика, неправильно настроенный ход шестерни привода, ослабленная буферная пружина привода, проявлением чего является скрежет шестерни статора о зубья маховика.

Порядок использования стартера в двигателях Cummins

Стартер серии ISF каминсСтартеры Cummins серии ISF ставятся на четырехцилиндровые двигатели этой же марки объемом 2,8 и 3,8 л. Для разных объемов необходимы стартеры различных размеров. Так, например, при объеме 2,8 л — 94х100 мм, а при 3,8 л — 102х115 мм.

Стартер Cummins ISF 2.8 в нашей стране устанавливается на автомобили «ГАЗель», а ISF 3.8 – на машины «Валдай». Мотор объемом 2,8 л гарантирует высокий крутящий момент и хорошую проходимость, при этом он имеет шесть настроек мощности.

Мотор ISF 3.8 со стартером Валдай Каменс, делает эту машину привлекательной для покупателей, поскольку, благодаря такому двигателю, она становиться более конкурентоспособной среди среднетоннажных автомобилей. Комплектующие Cummins гарантируют работу машин даже в самых непростых условиях – на бездорожье, в карьерах и т.д.

Подводя итог, следует отметить, что основными достоинствами всех деталей Cummins, в том числе и стартеров этой марки, являются:

  • небольшие габариты;
  • качественная сборка и изготовление деталей;
  • высокая надежность;
  • экономичность;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • минимальное влияние на окружающую среду;
  • простота обслуживания.

Таким образом, репутация фирмы и качество всей производимой ею продукции являются залогом того, что стартер на двигатель Cummins может проработать очень долго, обеспечивая надежную работу системы запуска двигателя.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Стартеры для двигателей Cummins"

Подписаться на
avatar
Юлия Сергеевна
Гость

Интересно, сколько приблизительно по времени служат Стартеры Cummins? У меня недавно вышел стартер у машины 2003 года.

wpDiscuz