-->

Помпа Каменс для поддержания температуры двигателя

Насос водяной (помпа) каминсВодяной насос, или водяная помпа – основополагающий элемент любой системы охлаждения всех современных двигателей внутреннего сгорания.

И не важно, работает ли этот двигатель на бензине, либо его работа основана на потреблении дизельного топлива.

В любом случае требуется надёжная и качественная система охлаждения, которая не позволит двигателю перегреться, что может повлечь за собой возникновение целого ряда неисправностей, вплоть до полного выхода мотора из строя, когда будет требоваться его капитальный ремонт.

Принцип работы водяной помпы на двигателе Каменс

Система охлаждения двигателяДвигатели внутреннего сгорания Cummins не стали исключением и так же нуждаются в водяной помпе. Основная и главная функция водяного насоса в двигателе Камминс — обеспечение циркуляции жидкости для охлаждения через водяные каналы и патрубки всей системы охлаждения двигателя и создание необходимого давления.

Данный процесс позволяет отвести лишнюю тепловую энергию от механических частей двигателя, которые нагреваются из-за вынужденного трения либо вследствие процесса воспламенения топливной смеси в цилиндрах, когда происходит такт сжатия.

Сама охлаждающая жидкость, проходя через эти нагретые детали, отбирает у них тепло и нагревается. В дальнейшем жидкость отдаёт взятое тепло в атмосферу, проходя через радиатор. Температура жидкости при этом понижается на несколько градусов.

Каленвал каминс db58sДля уменьшения неравномерности работы двигателя и вывода коленвала из мертвых точек на нем закреплен маховик – массивная чугунная шестерня, которая запасает в себе энергию вращения при рабочем ходе шатуна и отдает ее в крайних положениях кривошипно-шатунного механизма.

Стандартный срок использования фильтра и масла на современных машинах продлен до 100 и даже до 160 тысяч километров пробега. Однако интервал между заменами масла в двигателе зависит не только от качества самого масла, но и от того, какой применяется фильтр. Советы по выбору масла читайте тут.

Цикл охлаждения считается оконченным, когда жидкость пройдёт через все каналы и патрубки и вернётся в исходную точку. Охладившись, жидкость вновь готова «отбирать» тепло у двигателя и не давать ему перегрегреваться.

Но что происходит, если водяная помпа на Cummins перестаёт работать? В таком случае скорость циркуляции охлаждающей жидкости резко снижается, двигатель нагревается сильнее, не успевая остыть, что, в конце концов, обязательно приведёт к выходу его из строя. Удивительно, но во время процесса внутреннего сгорания температура цилиндров достигает двух тысяч градусов!

Система охлаждения, в которую входит водяная помпа, помогает поддерживать температурный уровень на отметке 80-90°.

Стоит также учитывать, что чрезмерное охлаждение двигателя внутреннего сгорания может приносить вред. Так, при чрезмерном охлаждении на цилиндрах двигателя образуется лишний конденсат. В дальнейшем этот конденсат в виде влаги стекает в картер двигателя.

Это приводит к ухудшению свойств масла в двигателе – оно начинает густеть, медленно попадает в цилиндр. За счёт этого увеличивается расход топлива двигателем, при том, что его мощность значительно понижается.

Неисправности помпы Каменс и структура водяного насоса

ПомпаПреждевременная поломка водяной помпы может происходить из-за большой нагрузки на ремень привода. Очень важно заблаговременно выявить причину неисправности водяной помпы и устранить её либо своевременно поменять помпу на новый водяной насос, дабы избежать более серьёзных поломок в будущем.

Если двигатель перегревается, а об этом сигнализируют индикаторы и термостаты, то следует понимать, что это первый «звоночек» о неисправности водяной помпы.

Современные производители автозапчастей постоянно улучшают качество и надёжность всех своих деталей. Это в полной мере относится и к водяной помпе. Тем не менее, принимая во внимание ту агрессивную среду, в которой ей приходится работать, возникновение преждевременных неисправностей (например, стирается уплотнение подшипника) не должно являться сюрпризом и большой неожиданностью.

В состав любой водяной помпы двигателя Cummins входят следующие элементы, любой из которых подвержен износу:

  • стальной или алюминиевый корпус;
  • крыльчатки;
  • вал с уплотнителем (сальник);
  • шкив;
  • фланец для подвода жидкости.

Что же заставляет работать водяную помпу? Конструкторы решили этот вопрос чрезвычайно просто: ремень привода вращает коленвал, а тот, в свою очередь, передаёт вращение на помпу.

Водяная помпа для двигателей Cummins ISF

Двигатель каминс ISFРассмотрим одну из моделей моторов Каменс. Серия ISF была разработана сравнительно недавно, но уже признана многими потребителями одним из самых удачных вариантов двигателей внутреннего сгорания.

В состав серии входит два мотора различной кубатуры – 2.8 и 3.8 л. Разрабатывая двигатели ISF, инженеры сделали ставку на коммерческие автомобили, когда при высокой производительности требуются минимальные затраты на эксплуатацию, а сам мотор должен быть надёжным и долговечным. Среди прочих достоинств двигателей ISF следует отметить отсутствие лишнего шума и высокую степень их экологичности.

Cummins ISF является обобщённым результатом работы всех предыдущих лет деятельности компании. К преимуществам двигателя Cummins ISF относятся:

  • высокий показатель крутящего момента;
  • огромная мощность;
  • сравнительно небольшие габариты и вес.

Такой двигатель используется, как правило, в грузовых автомобилях или фургонах с ограниченным пространством под капотом.

Турбина в дизельном двигателеТурбина – это устройство, которое увеличивает давление внутри впускной камеры двигателя за счет использования отработанных газов. Чем больше воздуха подается в цилиндр двигателя, тем больше топлива может сгореть.

Клапанная крышка – это очень важная с практической точки зрения деталь. К тому же, по ее внешнему виду могут судить о владельце автомобиля. Как? Об этом читайте здесь.

Одна из особенностей двигателей ISF состоит в построении их системы охлаждения. Дело в том, что инженеры, разрабатывая двигатель ISF, воспользовались современными разработками, что позволяет новой серии двигателей Cummins работать на более высоких температурах, а это, в свою очередь, позволяет экономить на системе охлаждения.

Построение самого двигателя ISF настолько простое, что любой человек с лёгкостью может заменить любую его деталь.

Двигатели ISF обладают следующими характерными чертами:

  • высокой прочностью;
  • простотой сервисного обслуживания;
  • легкодоступным расположением вакуумного насоса;
  • удобным местом установки водяной помпы, которая крепится сбоку от цилиндра; сам же водяной насос при этом достаточно компактен;
  • низким уровнем шума;
  • объединением водяной помпы, масляного насоса и теплообменника в единый блок;
  • способностью поликлинового ремня приводить в движение не только водяную помпу, но и вентилятор.

Причины неисправности помпы Камминс

ПомпаПричины неисправности водяного насоса могут быть различны. Водяной насос может выйти из строя вследствие использования некачественных расходных материалов.

Речь идёт как о воде, используемой вместо антифриза (либо использование дешёвого антифриза), так и о применении масла низкого качества.

Может возникнуть вопрос, причем же тут масло? Дело в том, что плохое масло является причиной быстрого износа подшипников или уплотнителей, входящих в состав водяного насоса.

Что же касается использования некачественной охлаждающей жидкости, то в таких случаях происходит не только быстрый износ уплотнителей на помпе, но и образование повышенной коррозии на корпусе самого насоса и крыльчаток внутри. Если глубина коррозии превышает 0,5мм, то такой насос считается непригодным и ненадёжным для дальнейшей эксплуатации в связи с тем, что в любой момент может произойти поломка деталей самой помпы.

Водяной насос является неотъемлемой частью всего двигателя. В случае поломки водяной помпы Cummins потребуется либо её замена, либо капитальный ремонт.

Таким образом, ни один мотор не может работать без охлаждения, что в полной мере относится и ко всем видам двигателей марки Cummins. Использование качественных комплектующих, к которым относится и помпа Каменс, позволяет сердцу машины надежно работать на протяжении длительного времени.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Помпа Каменс для поддержания температуры двигателя"

Подписаться на
avatar
Герман Хлевнов
Гость

Про небольшие габариты и вес помпы — это понятно! Как поступить при замене насоса на старый изношенный дизель Cummins? Выбрать по более высокому давлению, или по большей производительности помпы при пропуске охлаждающей жидкости?

wpDiscuz