-->

Водяной насос Cummins

Водяной насосПравильная работа системы охлаждения автомобиля очень важна, поскольку от нее во многом зависит исправность мотора и уровень расхода топлива. Поэтому при первых сигналах о поломке следует проверить водяной насос и при необходимости его заменить.

Во избежание проблем с несертифицированными запчастями, которые в любой момент могут подвести, лучше приобретать высококачественные насосы для воды Камменс.

Уже более 15 лет эта американская фирма сотрудничает с компаниями-производителями машин марок ГАЗ и ЗМЗ, обеспечивая рынок оригинальными высококачественными запчастями. Благодаря достаточной мощности, они эффективно охлаждают двигатель, а именно от этого зависит продолжительность службы и бесперебойная работа мотора.

Устройство системы охлаждения водяного насоса Cummins

Система охлаждения двигателяВ двигателе машины постоянно происходит процесс горения топлива. Часть тепла выбрасывается через выхлопную систему, однако некоторая его доля все же остается в моторе, приводя к его нагреванию.

Мотор служит намного лучше, если температура охлаждающей жидкости не превышает 90°С. В таких условиях, в камере сгорания накапливается достаточная температура, чтобы дизельное топливо испарялось, а количество выбросов сокращалось за счет лучшего сгорания.

Современные автомобили комплектуются системами охлаждения двух видов, в которых используются либо воздух, либо жидкость. Охлаждение жидкостью происходит под напором, создаваемым водяным насосом, расположенным пред первым цилиндром блока.

Эффективность снижения температуры радиатора потоком встречного воздуха может регулироваться пластинами, посаженными на шарниры спереди автомобиля. Наклон этих жалюзи управляется рукояткой из кабины авто. От их угла зависит степень охлаждения радиатора.

К блоку, насос подсоединяется с помощью клиновидного ремня коленвала или зубчатого ремня механизма распределения газа. В состав насоса входит корпус, вал с крыльчаткой и сальник, способный самоуплотняться.

ПомпаПринимая во внимание ту агрессивную среду, в которой приходится работать водяной помпе, возникновение преждевременных неисправностей (например, стирается уплотнение подшипника) не должно являться сюрпризом и большой неожиданностью.

Мотор ISF 3.8 со стартером Валдай Каменс, делает эту машину привлекательной для покупателей, поскольку, благодаря такому двигателю, она становиться более конкурентоспособной среди среднетоннажных автомобилей. Более подробно о стартерах можно прочесть здесь.

Центробежная сила приводит к движению крыльчатку, а жидкость из первой емкости радиатора, попадающая в центр насоса, откидывается к его внешним бортам. Через отверстия в корпусе она попадает в проем, предусмотренный в торце блока, и на участок двигателя, нуждающийся в охлаждении.

Во избежание утечки жидкости, корпус насоса и блок цилиндров разделены прокладкой. Участок выхода вала снабжен сальником, который сам может уплотняться. В его состав входит резиновый рукав и шайба для уплотнения. Рукав без зазоров крепится к валу, а его торец при помощи спирали сжимается с уплотняющей шайбой, которая присоединяется на торце корпуса насоса.

Чтобы охлаждение было достаточным, насос обязательно должен быть качественным. Лучший же вариант на сегодня – насосы компании Камменс.

Действие жидкостной системы охлаждения Cummins

Система охлаждения ГазелиМоторы автомобилей отечественного производства оборудованы закрытой жидкостной системой охлаждения, в которой принудительная циркуляция воды поддерживается насосом. Это закрытая система, так как она изолирована от доступа воздуха.

В итоге жидкость в системе под давлением достигает температуры более 108°С, но, благодаря закрытости системы, расходы, связанные с испарением, снижаются. Нормальный тепловой режим для нынешних моторов составляет 90°С.

Функцию жидкости при охлаждении двигателя выполняет мягкая по своей структуре вода. Можно использовать дистиллированную, талую, дождевую воду. Также используются тосол и антифриз, в составе которых 40-65% этиленгликоля, а остальные 35-60% — дистиллированная вода с присадками, снижающими уровень пенообразования и коррозии.

Чтобы образовывалось меньше известковой накипи, в систему охлаждения заливают воду, смягченную солями кальция, пищевой содой, кипячением на протяжении получаса, пропусканием через магнит. Отсутствие накипи важно для предупреждения перегрева мотора.

В отличие от устаревших моделей, водяные насосы Камменс не настолько чувствительны к качеству воды, что значительно упрощает водителю работу по обслуживанию автомобиля.

Неисправности, профилактика и ремонт водяного насоса Cummins

Замена водяного насосаПоскольку в водяном насосе немного движущихся элементов, то он довольно быстро восстанавливается при выходе из строя. Чтобы достать его, нужно снять большую часть всей системы охлаждения.

К выходу из строя насоса часто приводят неисправные подшипники. Поломка насоса также случается по причине потери герметичности корпуса. Для того чтобы исключить последнюю причину, необходимо осмотреть насос и убедиться в целостности его корпуса.

Причиной для беспокойства должно стать пятно от воды на отверстии возле ролика. Протекание из него означает выход из строя уплотнения в насосе, которое необходимо заменить. Это можно сделать самостоятельно. Однако когда не удается остановить протекание воды из насоса, его придется заменить целиком. Также можно обратиться в сервисную службу для выполнения качественного ремонта насоса.

В профилактических целях важно следить за протеканием и промоканием в области системы охлаждения. Нельзя выпускать из вида уровень охлаждающей жидкости и ее окраску. Например, когда заливался антифриз красного цвета, то при изменении окраски на оранжевую, его следует немедленно заменить.

Приборная панельБлагодаря усовершенствованной топливной аппаратуре, американский мотор Каменс, устновленный на отечественные автомобили ГАЗель, имеет преимущества в расходе топлива перед другими дизельными силовыми агрегатами.

Поскольку клапанная крышка должна обеспечивать герметичность пространства, ее установочные размеры должны быть точными, поэтому технология изготовления – очень ответственный момент. Много полезной информации о клапанных крышках можно получить в этой статье.

Так как тосол и антифриз не могут вечно оставаться в системе в одном количестве, как минимум раз в пару лет их надо менять. Также в последние годы случаются поломки насосов из-за поддельных тосолов и антифризов. Поэтому лучше приобретать их в специализированных магазинах, например, компании Камменс.

Характеристика и преимущества водяных насосов Камменс

Насос водяной газель каминсВодяной насос Cummins приводится в действие шестерней или ремнем. Основные причины поломки устройства данной марки — использование некачественной воды или другой жидкости, а также некачественного масла, что приводит к раннему износу уплотнений и подшипников насоса.

Конструктивно этот насос не особо отличается от другого аналогичного оборудования. Он также состоит из корпуса, крыльчатки, входного фланца подачи воды, вала, шкива или шестерни, в зависимости от типа привода водяного насоса. Его основными характеристиками являются:

  • уникальное оформление;
  • использование в нем современных материалов;
  • соответствие последним мировым стандартам.

Насосы компании обладают следующими преимуществами:

  • длительная работоспособность;
  • достойный уровень надежности;
  • минимальные расходы по техническому обслуживанию;
  • приемлемая стоимость.

Эти и многие другие качества насосов Камменс выводят их в разряд мировых лидеров.

Отличие водяных насосов Камменс на автомобильном рынке

Насос водянойДвигатели и комплектующие к ним от фирмы Камменс прочно завоевали симпатии не только отечественных автовладельцев, но и мировых автопроизводителей. Так, например, в нынешнем году во всех филиалах китайского завода Foton начали выпускать насосы на Cummins ISF 3.8, комплектуемые итальянским валом и подшипниками. Насос получил кадастр 5333035.

Чтобы отличить фирменный насос, необходимо найти на валу возле шкива мелкую маркировку по окружности — ITALY. Производитель является прежним, что подтверждается логотипом внутри водяного насоса. Остается и гравировка по поверхности боковой панели корпуса водяного насоса. По этим особенностям покупатель сможет определить оригинальную деталь Cummins серии ISF 3,8 под номером 5288908/5257960/5263374, отличив ее от подделки.

Приобретение водяного насоса Камменс полностью снимет проблему перегрева двигателя.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Водяной насос Cummins"

Подписаться на
avatar
Герман Хлевнов
Гость

Если система охлаждения работает нормально, то и расход топлива будет экономичен. Почему? Где связь?
По какой причине, залитый красный антифриз может стать оранжевым? И в чём опасность его «оранжевения»?

wpDiscuz