-->

Масляный насос Cummins

Маслянные насосыВсе подвижные системы, даже самого надежного двигателя, каким без сомнения является дизельный двигатель Cummins, нуждаются в смазке. Кроме двигателя внутреннего сгорания в автомобиле присутствует множество узлов и механизмов, которые очень быстро вышли бы из строя, если бы отсутствовала смазка.

Однако, если говорить о двигателях Cummins, они оснащены продуманной системой подачи масла, которая обеспечивает все узлы и агрегаты дизельного двигателя необходимым количеством смазочного материала.

Система подачи масла на двигателях Cummins

Маслянный насос Cummins-3609829Во многом это зависит от типа конкретного двигателя. Но в общих чертах эта система организована следующим образом. Из поддона картера мотора масло откачивается масляным насосом.

Далее масло подается на маслоохладитель, если оно горячее. За температурой масла, а также открытием и закрытием перепускного клапана маслоохладителя следит термостат. Холодное масло пропускается мимо маслоохладителя прямо на масляный фильтр.

Система оснащена регулятором давления, который при повышении давления масла в системе выше критического значения, сбрасывает излишек через клапан, регулирующий давление, обратно в поддон картера. Отфильтрованное и охлажденное масло поступает в главную масляную магистраль, откуда по перепускным каналам поступает на коленчатый вал и его коренные и шатунные подшипники.

Также из главной масляной магистрали масло поступает на охлаждение поршней. В завершение следует отметить, что масло подается на шестерни, приводящие в движение сам масляный насос, распределительный вал газораспределительного механизма и топливного насоса и на шестерни коленчатого вала.

Имея общее представление о системе смазки двигателя можно сделать вывод, что масло в дизеле служит нескольким целям:

  • смазывает подвижные элементы двигателя, подшипники и шестерни;
  • служит для охлаждения поршней.

Как видно, система смазки – это важнейшая часть дизельного двигателя, от которой зависит его долгая и безотказная работа. А масляный насос – это первое звено в этой цепи.

Виды и принцип действия маслянных насосов Cummins

Маслянный насос для каминсОсновная цель любого масляного насоса – это транспортировка смазки, т. е. перекачивание объема смазочной жидкости под давлением. Механизм насоса приводится во вращательное движение с помощью шестерни с приводом от коленчатого или распределительного вала автомобильного двигателя.

По возможности реализации управления давлением масла в системе, насосы можно разделить на две группы: управляемые и неуправляемые. Управляемые насосы обеспечивают постоянное давление масла в системе, благодаря возможности регулировать их производительность.

В неуправляемых насосах такая возможность отсутствует, и регулировка давления происходит за счет клапана, который открываясь, сбрасывает излишек масла обратно в картер, уменьшая, таким образом, давление во всей системе.

Если говорить об особенностях конструкции, то все масляные насосы, которые используются в автомобильных двигателях, можно подразделить на шестеренные и роторные. В шестеренных насосах давление создается за счет вращения двух шестерней – ведущей, получающей вращающий момент от коленвала, и ведомой – которую вращает ведущая.

Чем больше частота вращения шестеренок, тем больше производительность масляного насоса.

Шестерни могут находиться рядом друг с другом, а могут быть расположены одна в другой. В последнем случае размеры механизма значительно уменьшатся, однако на производительности это никак не отражается. Как уже было сказано, производительность регулируется частотой вращения коленвала, а значит, на нее сложно повлиять. Поэтому, шестеренные насосы относятся к группе нерегулируемых.

Двигатель Cummins ISF 2.8Дизельный двигатель Cummins isf 2.8 предназначен для размещения на пассажирских и грузопассажирских микроавтобусах. Так, например, на Горьковском автомобильном заводе данной силовой установкой комплектуется один из самых популярных автомобилей отечественного производства – ГАЗель БИЗНЕС.

Современный коленвал Cummins isf 2.8 предназначен для работы в сложных температурных условиях и при большой нагрузке. Поэтому изготавливается он из высокотехнологичных прочных сталей или чугунов на сложном оборудовании. Более подробно о коленвалах читайте здесь.

Роторные насосы значительно отличаются от шестеренных своей конструкцией и принципом действия. Внутри корпуса расположено два ротора, один в другом, ведущий и ведомый. Ведущий ротор, насаженный на приводной вал, вращаясь, передает вращение внешнему ротору. Поскольку они расположены асимметрично один по отношению к другому, полости между лопастями ротора имеют разный объем. Проносясь через вращающиеся лопасти роторов, моторное масло из поддона картера нагнетается в систему смазки.

Роторные насосы могут быть как регулируемыми, так и нерегулируемыми. Устройство регулируемого насоса отличается тем, что он оснащен подвижным статором, который при большом давлении масла поворачивается, тем самым уменьшая объем всасывающей полости насоса, а значит, уменьшая производительность и давление нагнетаемого в систему масла.

На масляных насосах Cummins применяются как роторные, так и шестеренные насосы.

Обслуживание масляного насоса Cummins

Ремонт маслянного насосаДля того чтобы механизм долгое время работал без поломок, ему необходимо проводить своевременное техническое обслуживание. Масляный насос в этом отношении не исключение. После длительной эксплуатации он нуждается в ревизии деталей.

Также ревизия может потребоваться, если резко снизилась производительность насоса или возникли перебои в системе подачи масла.

В таком случае маслонасос нужно снять, вскрыть и осмотреть на предмет износа деталей конструкции. Во время такого осмотра насос необходимо тщательно очистить от остатков масла и отмыть в керосине, а также продуть сжатым воздухом до полного высыхания. С одной стороны это позволит выявить мелкие дефекты, а с другой – содержать автозапчасти в чистоте.

Чтобы проверить свободный ход шестерен, нужно прокрутить приводной вал. Шестерни должны вращаться легко, без малейшего усилия. Для определения износов деталей с помощью щупа проверяют зазоры между шестернями, а также шестерней и корпусом.

Также важно замерить осевой люфт шестерен. Большой люфт может говорить об износе шестерен. И наконец, нужно проверить состояние фильтра маслозаборника. При наличии блокировки его нужно прочистить, а в случае повреждения – заменить.

Атомобиль Газель-ВалдайРасход топлива двигателем Cummins 2.8 регулируется ГОСТом 20306-90. Во время движения на неизменной скорости и при полной массе автомобиля на 100 километров пути двигатель расходует 8,5 литров при скорости 60км/час и 10,3 литров при скорости 80км/час.

Причины неисправности водяного насоса могут быть различны. Водяной насос может выйти из строя вследствие использования некачественных расходных материалов. Речь идёт как о воде, используемой вместо антифриза, так и о применении масла низкого качества. Подробности тут.

Маслосбрасывающий клапан также нуждается в регулярном осмотре и очистке. Очистку клапана можно производить в растворителе.

При наличии небольших дефектов, можно произвести легкую шлифовку с помощью наждачной бумаги. Необходимо убедиться, что клапан открывается легко, без заеданий, плавно, но с некоторым усилием.

Неисправности и ремонт масляных насосов Cummins

Замена масла в двигателеНесмотря на надежность, которой отличается оборудование, произведенное на заводах Cummins, со временем все подвержено износу и старению. Кроме естественных факторов к этому может привести неправильная эксплуатация механизмов и отсутствие своевременного технического обслуживания. Вот некоторые стандартные поломки масляных насосов и возможные методы их устранения.

Изношенность крышки корпуса насоса требует шлифовки на станке. Также возможна изношенность шейки ведущего или ведомого валика, поломка шестерен, либо изношенность оси ведомого зубчатого колеса или шпонки. Устранение всех данных дефектов также требует станочной обработки и шлифовки.

К тому же могут применяться дополнительные операции. Шейку ведущего или ведомого валика в дополнение к шлифовке, с помощью которой деталь доводят до ремонтных размеров, ее также можно хромировать и снова шлифовать.

Изношенные шестерни ремонту не подлежат – их просто заменяют новыми. Так же поступают и с изношенной шпонкой. А ось ведомой шестерни сначала хромируют, и уже потом шлифуют, доводя до номинального размера. Кроме дефектов вращающихся частей может происходить заедание редукционного клапана в открытом или закрытом положении.

Как уже говорилось, этот клапан служит для сбрасывания давления в нерегулируемых насосах. В случае возникновения такой неисправности, клапан просто регулируют с помощью установки шайб, размещаемых между пружиной и колпачками.

Ремонт масляных насосов Cummins рекомендуется производить только с привлечением обученных специалистов, на специализированном оборудовании с последующей проверкой механизма на испытательном стенде. Только в этом случае эти небольшие агрегаты будут продолжать с честью исполнять ту роль, которая на них возложена.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Масляный насос Cummins"

Подписаться на
avatar
Герман Хлевнов
Гость

А наши «специалисты» говорят, если «забарахлил» масляный насос покупай и устанавливай новый. Лучше его не разбирать и внутрь не лазить… Так ли это в действительности? В статье-то, разбирают, проводят профилактику…

wpDiscuz