-->

Дизельный двигатель Cummins на ГАЗель

КамминсС каждым годом, американский гигант моторостроения, под названием Cummins, не перестает завоевывать все большую популярность на постсоветском пространстве.

Причина этому явлению звучит достаточно банально – двигателя Каменс обладают наилучшим соотношением «цена-качество» среди прочих силовых установок, реализуемых на территории СНГ. Это делает продукцию компании вне всякой конкуренции.

С недавнего времени, один из дизельных представителей линейки Камминс, с технической маркировкой isf 2.8, начал устанавливаться и на, всеми любимую, ГАЗель БИЗНЕС, расширив ее модификационный ряд.

Предпосылки появления на рынке дизельного двигателя Cummins на ГАЗель

Камминс для газелиПоследние годы, все выпускаемые модификации ГАЗели оснащались исключительно бензиновыми двигателями Ульяновского моторного завода.

Такая тенденция подтолкнула многих автолюбителей на крайние меры, такие как самостоятельная замена мотора или покупка более дорогого зарубежного дизельного аналога.

Несмотря на то, что дизели являются более высокомоментными и экономичными моторами, в модельном ряде данного автомобиля на протяжении нескольких лет устойчиво наблюдалась «дыра».

Но, как мы знаем, природа не терпит пустот. Это выражение остается справедливым и для экономики, бизнеса и предпринимательской деятельности, а следовательно, появление нового дизельного мотора, способного повысить конкурентоспособность автомобиля, для многих было ожидаемым.

Варианты исполнения дизельной ГАЗели Каменс

Дизель двигательПо типу кузова, ГАЗель с дизельным двигателем Cummins может быть реализована в 3-х вариантах.

Бортовой вариант ГАЗели имеет, помимо водительского кресла, 2 либо 5 пассажирских сидений и бортовую платформу с тентом.

В грузопассажирском цельнометаллическом фургоне пассажирских мест может быть 2 или 6, в зависимости от желания заказчика. Объем его грузового салона составляет 9 куб. м.

Модификаций автобуса предусмотрено значительно больше. В таком кузове ГАЗель с дизелем Cummins может перевозить 8, 12, 13 или 14 пассажиров.

По типу привода, каждая из описанных модификаций бывает:

  • заднеприводная;
  • с постоянным полным приводом;
  • с подключаемым полным приводом.

Кроме того, бортовая ГАЗель может иметь на выбор стандартную или удлиненную базу, в зависимости от чего, габаритная длина автомобиля составляет 5,54 или 6,62 м.

Картер маслянныйКартер ограничивает доступ к чувствительным узлам и механизмам двигателя, защищая их от механического повреждения и загрязнения. Так же нижняя часть картера приспособлена для хранения моторного масла, которое используется для смазки и охлаждения деталей.

На нижней части форсунок имеется уплотнительное кольцо. После ремонта форсунок его необходимо обязательно поменять. Это кольцо предназначено для того, чтобы дизельное топливо не просачивалось на месте стыка топливного шланга и форсунки. О ремонте форсунок и многом другом читайте в этой статье.

На всех, без исключения, приведенных модификациях устанавливаются американские дизельные моторы одной и той же модели с турбонаддувом и охладителем нагнетаемого воздуха, которые, в обязательном порядке, комплектуются 5-ти ступенчатой механической коробкой переменных передач.

Линейные и весовые характеристики ГАЗели с дизелем Каменс

Дизель КамминсОсновными показателями данной характеристики являются:

Габаритная длина автомобиля, заявленная производителем, равняется 5475 мм, при том, что его ширина и высота, замеряемые по кабине, составляют 2075 мм и 2200 мм соответственно.

Полная масса, вне зависимости от модификации, не превышает 3500 кг и распределяется на переднюю и заднюю оси в соотношении 35/65. Величина дорожного просвета под картером заднего моста, в таком состоянии, находится на уровне 170 мм.

А вот снаряженная масса ГАЗели с дизелем Каменс напрямую зависит от выбранного типа кузова, и на различных модификациях может варьироваться от 1840 до 2450 кг. При этом, минимальное значение соответствует бортовому исполнению автомобиля, а максимальное – 14-ти местному автобусу.

В качестве стандартной базы транспортного средства, в свое время конструкторами была принята величина в 2,9 м. С таким расстоянием между передней и задней осями, минимальный радиус поворота авто по колее наружного переднего колеса не превышает 5,5 м.

Эксплуатационные показатели и преимущества ГАЗели с мотором Камминс

Двигатель КамминсЧто касается скорости движения, то описываемая ГАЗель БИЗНЕС на дизеле Камминс способна развивать 130 км/ч в кузове ЦМФ и 120 км/ч в исполнении «автобус» или «бортовая платформа».

При этом, максимальный преодолеваемый подъем, для всех модификаций автомобиля, при движении с полной нагрузкой, ограничивается 26-ю процентами.

В топливном баке данной ГАЗели помещается 64 литра дизельного топлива, которого вполне хватает для совершения межзаправочного пробега в 400 км.

К основным преимуществам установки дизеля Каменс на ГАЗель относят:

Под сроком окупаемости автомобиля принято понимать период времени, в течение которого доходы от коммерческой эксплуатации достигают уровень суммарных затрат.

Для рассматриваемой модели этот показатель составляет 23 месяца, что примерно в 2 раза быстрее, чем у аналогичной конструкции европейского производства, имеющей тяжелотопливный двигатель. Дизель Cummins на ГАЗели позволяет сократить общие затраты на эксплуатацию примерно на 7% в сравнении с бензиновыми конкурентами УМЗ.

Поршень вид с бокуЧаще всего для изготовления поршней двигателей внутреннего сгорания применяются алюминиевые сплавы. Они легки, не имеют больших моментов инерции. Также сплавы на основе алюминия характеризуются повышенной теплопроводностью, что облегчает задачу их охлаждения.

Продлить срок эксплуатации двигателя и его деталей между ремонтами позволит использование при ремонте двигателя Cummins ISF 2.8 оригинальных запчастей. О ремонте этой модели двигателя читайте тут.

Согласно статистическим данным, представленным Горьковским автомобильным заводом, суммарные затраты на эксплуатацию дизельного варианта с американским мотором составляют 340 тыс. рублей за первый год. Это на 25000 рублей меньше, чем пришлось бы заплатить за аналогичный период эксплуатации бензиновой модификации автомобиля.

Суммарные затраты на первый год эксплуатации состоят из затрат:

  • на топливо;
  • на ТО и расходные материалы;
  • на страховку и налоги.

Кроме того, здесь так же учитываются и потери себестоимости автомобиля, однако наиболее ощутимый выигрыш от установки мотора Cummins заключается именно в минимальных затратах на горючее.

Как видим из описания, дизельный мотор Каменс доступен для установки на все варианты исполнения автомобиля ГАЗель БИЗНЕС, независимо от типа кузова, количества пассажирских сидений, длины колесной базы или привода ведущих колес. Благодаря американскому мотору, автомобиль смог достичь рекордно коротких, как для дизельного варианта, сроков окупаемости.

Основными же составляющими такого успеха стали: невысокая первоначальная стоимость, низкие эксплуатационные затраты и высокий уровень доходности, обеспеченный надежностью автомобиля в работе.

Отправить ответ

2 Комментарий на "Дизельный двигатель Cummins на ГАЗель"

Подписаться на
avatar
Оля
Гость

секрет , что отечественные авто производители часто грешат с качеством продукции. Если говорить о ходовой части, то многие из таких неполадок мы приучились исправлять сами. То же можно сказать и о некондиционном кузове. Особенно болезнен вопрос неполадок двигателя. Американские моторы фирмы Cummins настоящий прорыв . Они с системой нагрева и не боятся морозов. Что немаловажно, Они долговечны и более Экономичны

Герман Хлевнов
Гость

Может, я плохо понимаю, но зачем сопливой ГАЗели дизель КАМЕНС? Газельку нужно уже на свалку, под пресс. А ресурс Каменса ещё на 10 Газелек хватит. Если только на ГАЗель-грузовичок?

wpDiscuz