-->

Замена ремня ГРМ на дизельных двигателях CUMMINS

Ремень дизель КамминсНеобходимость замены ремня газораспределительного механизма возникает в следующих случаях: выход ремня из строя (порыв или износ) и выработка ресурса пробега.

На двигателях CUMMINS используются ремни ГРМ преимущественно с ресурсом пробега 100–120 тыс. км. При замене ремня одновременно производится осмотр механизма натяжения. При необходимости изношенные детали заменяют.

Пошаговые действия по замене ремня ГРМ на дизельных двигателях CUMMINS

Ремень на дизельДля замены ремня ГРМ на дизельных двигателях (топливная система с общим топливопроводом высокого давления) нужно выполнить следующие операции:

  • снять защитное ограждение ремня,
  • ослабить натяжение,
  • снять ремень,
  • осмотреть ремень на износ или повреждения,
  • при необходимости заменить ремень,
  • установить ремень,
  • отрегулировать натяжение ремня,
  • установить защитное ограждение.

Снятие защитного ограждения и ремня на дизельных двигателях CUMMINS

Ремень камминсОтвернуть и снять 2 гайки-барашка и 3 болта на верхней части ограждения ремня. Снять верхнюю крышку ограждения. Отвернуть 3 гайки-барашка на нижней части ограждения и снять ее.

Очистить внутреннюю часть обеих крышек от пыли и грязи. Резиновые виброизоляторы (пять штук) должны быть сняты с верхних и нижних шпилек крепления ременной передачи. Две шпильки закреплены гайками с задней стороны картера. Затем снять контргайку и шпильку.

Проверить детали защиты на повреждения и износ. При наличии таковых – заменить.

Проверить виброизоляторы, если они стали твердыми и хрупкими – тоже заменить.

Проверить шпильки ограждения ременной передачи. Погнутые или поврежденные шпильки заменяются.

Снятие ремня

Нужно отвернуть натяжное устройство так, чтобы язычок пружины загибался на корпус устройства. Затем, для ослабления натяжения ремня, повернуть натяжное устройство, отпуская пружину. Усилие при повороте не должно быть чрезмерным, т. к. это может привести к поломке рычага.

Снять ремень и осмотреть его. При наличии засаленности, трещин, разрывов, повышенного износа – заменить. Очистить от грязи и осмотреть на повреждения все шкивы ременной передачи и натяжное устройство. При необходимости – заменить.

Установка ремня и защитного ограждения, замена натяжителей на CUMMINS

Замена ремня КамминсЗаправить аккуратно, не перекручивая, ремень на всех шкивах двигателя, кроме шкива водяного насоса. Отвести в сторону натяжное устройство и установить ремень на шкиве водяного насоса.

Отпустить натяжное устройство и проверить правильность положения ремня на всех шкивах двигателя и натяжном устройстве.

Отрегулировать натяжение ремня. Проверить работу ременной передачи на посторонние шумы на работающем двигателе.

Установка защитного ограждения

Установить на место 5 шпилек с гайками и затянуть их. Две шпильки закрепляются гайками с задней стороны картера распределительных шестерен. Установить резиновые виброизоляторы на верхние и нижние шпильки крепления ременной передачи.

Ограждение устанавливается в обратном снятию порядке. Первой устанавливается нижняя часть, затем верхняя.

Для установки нижней части нужно совместить отверстия ограждения с тремя крепежными шпильками и установить на них ограждение.

Установить на шпильки гайки-барашки и затянуть их. Затем совместить отверстия верхней части защиты ременной передачи с двумя крепежными шпильками.

Установить на шпильки гайки-барашки и затянуть их. Установить в крепежные отверстия три болта и прикрепить верхнюю часть защитного ограждения ременной передачи к двигателю и нижней части ограждения.

Регулировка клапановО необходимости регулировки клапанов могут свидетельствовать следующие признаки: двигатель не работает на полную мощность, присутствуют посторонние звуки при работе мотора, иногда слышны громкие хлопки в глушителе.

Новый уровень качества обслуживания можно получить, обратиышись в квик-сервис Cummins. Это целая сеть сервисных центров, целью которых является оказание оперативных услуг. Подробности читайте тут.

Замена механизма натяжения ремня

Замена механизма производится при снятом ремне вентилятора. Нужно отвинтить крепежный болт натяжного устройства и снять само устройство. Проверить состояние втулки натяжного устройства, находящейся между корпусом и рычагом.

Если она изношена – заменить. Установить натяжное устройство на место, установить и затянуть крепежный болт.

Замена приводных ремней генератора и вентилятора на двигателях CUMMINS

Замена ремня грмЗамена приводного ремня вентилятора

Для снятия ремня вначале нужно ослабить стопорную гайку оси шкива натяжного ролика ремня вентилятора. Чтобы уменьшить натяжения, нужно повернуть регулировочный винт против часовой стрелки.

Сдвинуть центры шкива вентилятора и натяжного ролика максимально близко друг к другу. После этого ремень можно снять без дополнительных усилий. После этого установить новый ремень на шкивы, не перекручивая его.

Отрегулировать натяжение ремня с помощью регулировочного винта. Затянуть стопорную гайку оси шкива натяжного ролика.

Замена приводного ремня генератора

Для снятия ремня генератора нужно ослабить стопорную гайку регулировочного винта. Затем ослабить крепежный болт, фиксирующий регулировочную тягу, и ослабить крепежный болт генератора.

Для уменьшения натяжения ремня провернуть против часовой стрелки регулировочный винт. Затем снять ремень генератора.

Демонтаж клапановРегулировать клапаны двигателей Cummins ISF 3.8 следует вовремя, а при активной эксплуатации – через каждые 70 тыс. км. Даже если величина рекомендованного пробега неизвестна, но в моторе слышен стук, то начинать необходимо с проверки клапанов.

Модель КАМАЗа с двигателем Каменс по отзывам, которые можно изучить здесь, имеет неплохие эксплуатационные показатели, да и периодичность технических обслуживаний автомобиля значительно возросла.

Установить новый ремень на шкивы генератора и водяного насоса. Чтобы не допустить повреждения ремня, не нужно его натягивать на шкив при помощи рычага и перекручивать. Чтобы увеличить натяжение, регулировочный винт нужно повернуть по часовой стрелке.

Измерить натяжение ремня при помощи измерителя натяжения. Завернуть гайку регулировочного винта до упора ее в стопор. Затянуть болт, фиксирующий регулировочную тягу.

Автоматическая система натяжения на дизельных двигателях CUMMINS

РеменьЕсли система ременного привода оборудована устройством автоматического натяжения ремня, то натяжение регулировать нельзя.

В этом случае измеритель натяжения ремня даст неточные показания натяжения. Автоматическое устройство постоянно поддерживает надлежащее натяжение.

Конструкция устройства автоматического натяжения такова, что устройство действует в пределах хода рычага, ограниченного литыми упорами, если длина и форма ремня соответствуют норме. Если в процессе работы двигателя величина натяжения выходит за допустимые пределы, то нужно проверить длину ремня и крепежные кронштейны.

Повреждение или плохое крепление кронштейнов, смещение генератора или растяжение ремня могут стать причиной неправильной работы устройства автоматического натяжения.

Отправить ответ

14 Комментарий на "Замена ремня ГРМ на дизельных двигателях CUMMINS"

Подписаться на
avatar
Андрей
Гость

Статья отлично описывает как и что делать в данной ситуации. Но у меня возник вопрос, а любой ли ремень подойдёт или лучше осмотрительно отнестись к его выбору?

Анна Самойлова
Гость

думаю, лучше внимательней:)) изготовителя. что бы поменьше требовалась такая вот замена

Vyacheslav  Kuchinsky
Гость

По времени, если вы уже меняли сами не один раз ремень, эта процедура занимает около 20 минут, главное его не перетянуть, в этой статье хорошо описывается, как заменить ремень самому. Это можно сказать настоящая инструкция новичку, главное не бояться и попробовать заменить ремень самому один раз, а потом вы станете настоящим асом в этом деле и зачем переплачивать за такую не сложную процедуру мастерам из автосервиса, которые зачастую сейчас являются не квалифицированными работниками.

Светлана Манастырлы
Гость

Очень интересный вопрос, хотелось бы узнать ответ, а меня вот интересует, сколько времени займёт замена ремня?

Анонимно
Гость

Как показывает опыт, наши люди и колготками ремни заменяют. Но для собственной безопасности отнеситесь очень внимательно к его подбору. Специалист Вам в помощь!

Валерия Сидорова
Гость

Ого, я удивился.Настолько всё понятно и доступно написано, что даже чайник разберётся!!!Всё понял с первого раза.Я -начинающий автомеханик , люблю копаться в таких детальках, для меня это интересно.
Только,единственное, так это объём немаленький у статьи,но достаточно подробный! Если читать внимательно и вдуматься,то за 10 -15 минут летит=)
Спасибо за интересную информацию.Буду сюда чаще заходить!

Сергей Петрович
Гость

Думаю сейчас о приобретении новых ремней. Хотел бы уточнить, как регулировать натяжение ремня или обрабатывать чем-то материал, чтобы не был тугим? Новые жесткие. Не хочется испытывать дискомфорт, но и портить ремень.

Алена
Гость

Первый раз слышу, что можно чем-то обрабатывать…»Чтобы не допустить повреждения ремня, не нужно его натягивать на шкив при помощи рычага и перекручивать.Чтобы увеличить натяжение, регулировочный винт нужно повернуть по часовой стрелке.» — про остальное все сказано в статье. И не поленитесь, найдите измеритель натяжения.

Gleb Belokurov
Гость

Учусь на автотехника, еще не дошли до этой темы, но благодаря вам смог сам заменить ремень, думаю учитель удивиться, чему я научился не у него а у вас.

Иван
Гость

Конечно, лучше не допускать чрезмерного износа ремня, дожидаться его обрыва где — нибудь в дороге, а систематически проводить осмотр и по необходимости заменять вовремя

Макс Зубрицкий
Гость

Для меня как для новичка эта статья оказалась очень полезной. У меня 1-н вопросик, а сколько примерно стоит заменить ремень на СТО и какова цена этого ремня?

Константинов Николай
Гость

Цена данного ремня довольно низкая, изначально думал, что нужно будет отдать много денег. Заказывал, обсуждаемый ремень, в интернете через сайт по продаже запчастей для двигателей. Цена вопроса 500 рублей, что, по моему мнению, достаточно низкая плата. Прослужил ремень 3 года после чего пришлось заменить. Во второй раз заказывал через другой сайт, так как предыдущий не мог найти, качеством товара доволен.

Макс Сирица
Гость

Долго искал информацию именно по моему двигателю CUMMINS серии ISB. И о счастье, я его нашел её на этом сайте. После изучения статьи решил всё-таки не рисковать «здоровьем» своего двигателя и заменить ремень на станции тех. обслуживания. Естественно заказал с интернета за удивительную сумму 620 рублей (думал будет 1000 рублей минимум) и поехал к знающим людям. Заменили всё очень быстро, ремень хорошего качества. В следующий раз попробую сам заменить.

Герман Хлевнов
Гость

При самостоятельной замене ремня ГРМ самая главная процедура — натяжка. Конечно, если нет системы автоматической натяжки. Как натянешь — столько и проездишь…

wpDiscuz