-->

Замена ремня генератора на дизельных двигателях Cummins

Ремень КамминсПриводной ремень генератора – один из наиболее важных узлов автомобиля. Он влияет на работу генератора автомобиля, вентилятора, гидро- и водяного насоса. Если в его работе обнаружены сбои – это может привести к неисправностям системы в целом. Необходим регулярный осмотр ремня и проверка его в действии.

 

Действия по смене ремня генератора на Cummins

Установленный ременьЧтобы заменить ремень генератора на двигателях Каменс необходимо произвести две процедуры – снять старый ремень и установить новый.

Перед работой с натяжным механизмом необходимо отключить аккумуляторные батареи.

Для того, чтобы снять ремень генератора необходимо:

  • Ослабить натяжение ремня, повернув натяжной механизм. Натяжное устройство находится под действием пружины. Для ослабления этого действия поворот механизма необходимо осуществлять так, чтобы происходило загибание язычка пружины к корпусу механизма.
  • Непосредственно снять ремень. Для снятия ремня нужно провернуть натяжной механизм по направлению к язычку пружины. После этого ремень может быть снят.

Производя указанные выше действия, важно учитывать следующие факторы. Поворот натяжного механизма в неверном направлении приводит к его повреждению. Не следует прикладывать к натяжному механизму слишком большое усилие. Это может стать причиной поломки рычага.

Двигатель Cummins sf-2-8Дизельный мотор Cummins ISF 2.8, оборудованный турбонаддувом и интеркулером, имеет в своем составе 4 цилиндра с рабочим объемом 2,8 литров и способен развивать мощность 120 л.с.

Топливные форсунки в совокупности с насосом высокого давления являются основой топливной системы двигателя Cummins. В видах, устройстве и ремонте топливных форсунок можно узнать из этой статьи.

Перед снятием ремня генератора лучше составить схему его расположения – это значительно облегчит процедуру установки нового ремня.

Чтобы надеть ремень генератора необходимо:

  • Надеть ремень генератора на все необходимые части двигателя, исключая шкив водяного насоса (на этом этапе понадобится схема, составленная при снятии ремня).
  • Повернуть натяжной механизм по направлению язычка пружины и установить ремень (на шкив водяного насоса установка производится в последнюю очередь).
  • Отпустить натяжной механизм.
  • После окончания работ нужно подключить аккумуляторные батареи.

Нужно зрительно убедиться, что ремень надет на все шкивы и натяжное устройство верно. Далее необходимо запустить двигатели и убедиться в отсутствии посторонних шумов в ременной передаче.

  • Если слышен скрип – значит ремень проскальзывает.
  • Если визжащие звуки – скорее всего ремень плохо установлен на шкиве.

Повторное использование ремня генератора на Cummins

Натяжка ремняИногда возможно повторное использование ремня генератора. На его работу могут влиять различные факторы – износ натяжного устройства, перекос и загрязнение шкивов. Поэтому не следует сразу же заменять ремень – необходимо осмотреть его на предмет повреждений. А именно:

  • механические повреждения (трещины, порезы, разрывы),
  • засаливание,
  • отвердение,
  • изношенность.

Если всё перечисленное отсутствует, то ремень можно использовать повторно. Однако необходимо выяснить причину его плохой работы.

Диагностика и устранение причин сбоев в работе ремня генератора на Cummins

Ремень генератораДля начала необходимо проверить шкивы (и промежуточные и приводные) на наличие повреждений: трещин или износа.

На шкивах могут быть загрязнения (дорожная грязь или мелкие частички от материала ремня). Их необходимо удалить, они не являются показателем степени износа.

После очистки шкивов они должны быть осмотрены. Если указанные выше повреждения отсутствуют, то лучше использовать старые очищенные шкивы, а не устанавливать новые.

Важно, чтобы шкив не был перекошен – это может приводить к соскакиванию ремня во время работы.

Картер двигателя На двигателях большего размера, особенно четырехтактных, невозможно изготавливать картер как единую деталь. По этому в них применяется картер, изготовленный из литых стоек, соединенных сваркой, анкерами и прочими видами креплений.

Надежность двигателей  Каменс в значительной мере обусловлена теми особенностями, которые имеются при их сборке. В частности в ходе выполнения сборочных работ применяются блоки цилиндров и головки блоков, изготовленные из серого чугуна. Подробности тут.

Необходимо произвести ремонт, регулировку или замену перекошенных шкивов. Проверка шкива осуществляется либо специальным прибором для центровки шкива, либо линейкой и угломером. Максимальный угол наклона шкива не должен быть выше 30.

Если со шкивами нет проблем, то нужно проверить натяжной механизм.

Ремень должен быть расположен по центру шкива натяжного механизма. Его отклонение от этого положения приводит к повышенному износу ремня генератора, неравномерному износу втулки механизма натяжения и соскакиванию ремня со шкива во время работы.

Если он изношен – это также может приводить к соскакиванию ремня.

Необходимо проверить на наличие трещин все узлы устройства натяжения: рычаг, шкив и стопоры. В случае обнаружения механических повреждений необходима замена всего натяжного механизма.

Ограничители рычага устройства натяжения не должны касаться стопора корпуса пружины (при установленном ремне). Если это не так, то сначала нужно проверить тот ли установлен ремень (с тем ли каталожным номером). Если нет – установить необходимый, если да – заменить ремень. В случае невозможности устранить проблему заменой ремня – заменить весь натяжной механизм.

Ограничители рычага устройства натяжения должны касаться стопора корпуса пружины (при снятом ремне). Если это не так – натяжное устройство подлежит замене.

Нужно помнить, что при замене всего натяжного механизма, необходимо заменять ремень генератора.

Рассмотрены общие методы диагностики и устранения неполадок натяжного устройства, приводящие к сбою в работе ремня генератора. Если такими методами неполадки невозможно устранить, то производится съём натяжного устройства, его разборка и последующая диагностика.

Общие сведения по приводному ремню генератора на Cummins

РеменьКак указывалось выше, перед тем, как снимать ремень генератора необходимо составить схему его размещения – это облегчает обратную процедуру установки ремня. В большинстве дизельных двигателей Cummins ремень проходит через шкивы следующих узлов:

В зависимости от модификации двигателя и установленных вспомогательных агрегатов в передней части двигателя, какие-то из узлов этого списка могут отсутствовать.

Одной из основных функций ремня является привод в движение автомобильного генератора.

Современные автомобили буквально «напичканы» электроникой – датчики, системы диагностики, бортовые компьютеры, системы навигации, светотехники и прочие. Поэтому к системе электропитания автомобиля предъявляются высокие требования. Ко всему прочему генератор должен выполнять свои стандартные функции – заряжать аккумулятор и питать системы зажигания.

Дизельные двигатели Cummins оснащены не только электронным блоком управления и системой датчиков, но также обладают чрезвычайной мощностью (что отражается на ёмкости аккумулятора и требованиям к системе зажигания). Поэтому крайне важно отслеживать состояние генератора и его ремня, а также узлов, влияющих на их работу, и вовремя устранять неисправности.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Подписаться на
avatar
wpDiscuz