-->

Краткое руководство по ремонту двигателей Cummins ISBe

Двигатели Камменс руководство по ремонтуДвигатели Cummins серии ISBe отличаются рядом усовершенствований по сравнению с более ранними моделями.

Однако основные принципы диагностики и ремонта двигателей Cummins и в серии ISBe (4ISBe и 6ISBe) остаются неизменными. В статье будут рассмотрены основные виды неисправностей, отчетливо проявляющиеся в процессе эксплуатации, а также способы их устранения.

Стуки и шумы дизельного двигателя Cummins

Камминс двигатель и его обслуживаниеУстановление причин повышенных шумов и стуков двигателя может быть довольно сложным и длительным процессом. Не всегда понятно, какой именно узел сложного механизма двигателя дает сбой.

Но если дополнительно проступают признаки определенных отказов, – такие как нестабильность в работе цилиндров, неустойчивая работа дизеля, повышенная дымность, – определение источника неустойчивой работы упрощается.

Наиболее очевидной и распространенной причиной появления стуков является низкокачественное топливо.

Труднее всего диагностируется отказ, обусловленный неисправностью поршней – поломкой поршневых колец или пальцев, – а также износом толкателей или подшипников коленвала. В случаях износа или повреждения коренных и шатунных подшипников источник шума тоже определить непросто.


Если шум обусловлен перебоями в работе цилиндра, то необходимо понять, какой из цилиндров дает сбой.

Для этого нужно ослабить топливный штуцер высокого давления или придержать клапан форсунки. Если характер шума не изменился – значит, данный цилиндр работает нормально.

Характерные стуки дизельного двигателя и их причины:

  • Резкий металлический звук на низких оборотах, исчезающий в процессе прогрева двигателя, может издаваться ослабленным поршневым пальцем.
  • Глухой стук при разгоне автомобиля издается изношенными коренными подшипниками.
  • Глухой стук на холостом ходу или при небольшой нагрузке, исчезающий с ростом нагрузки, издается изношенными шатунными подшипниками.
  • Обычно поврежденный поршень издает более слабый стук по сравнению с шатунными подшипниками. По мере прогрева дизеля стук исчезает.
  • Щелкающие звуки при всех режимах работы двигателя издаются при повреждении поршневых колец или площадок под кольца.
  • Сильный шум низкого тона (треск, грохот) – следствие повышенного зазора в зацеплении шестерен газораспределительного механизма или ослабления посадки шестерен на валах.
  • Воющий звук издают шестерни с зазором ниже нормы.

При возникновении стука необходимо снять масляный фильтр и срезать его сердцевину. Если в фильтрующем элементе будут обнаружены частицы алюминия, стали или хрома – можно определить вышедшую из строя деталь.

Повышенные вибрации дизельного двигателя Cummins

Причины неисправности мотораНаиболее распространенные причины повышенных вибраций:

  • повреждения креплений двигателя,
  • выход из строя гасителя колебаний,
  • нестабильная работа цилиндров.

При исключении этих причин задача поиска источника вибраций значительно усложняется. В определении причин поможет руководство по ремонту cummins 6isbe285.

Вибрации могут вызывать навесные агрегаты, имеющие разный вес и скорости вращения. Может сказываться износ внутренних узлов этих агрегатов. Поэтому очень часто для определения источника вибраций в сервисных центрах применяют специальное оборудование.

Перегрев дизеля Cummins ISBe

Двигатель марки Камменс ISBeВо время перегрева двигателя объемный расход воздуха уменьшается и топливо воспламеняется ранее установленного срока. Вследствие чего падает развиваемая двигателем мощность.

Признаки нестабильной работы, сопровождающие перегрев двигателя: неустойчивая работа, сильные вибрации и стуки, плотный выхлопной дым.

Причинами перегрева могут быть неправильная регулировка или целый ряд неисправностей узлов и агрегатов дизельного двигателя.

Для того чтобы установить причину, необходимо осуществить проверку:

  • состояния шлангов радиатора,
  • состояния термометра,
  • чистоты двигателя, наличия подтеков,
  • уровней масла и охлаждающей жидкости,
  • состояния радиатора (если обнаружены засорения ржавчиной или накипью, необходимо промыть радиатор и систему охлаждения),
  • состояния лопастей вентилятора и электромагнитной муфты включения вентилятора (если предусмотрено),
  • состояния ремней привода и их натяжения,
  • попадания отработанных газов в систему охлаждения (это следствие поврежденных прокладок головки цилиндров). Необходимо снять крышку радиатора и на холостом ходу проверить наличие пузырьков в жидкости. Измеряется рН жидкости – в случае попадания отработанных газов в систему охлаждения оно повышается.

В случае высокой плотности выхлопного дыма причиной перегрева двигателя является система впрыска. В этом случае нужно проверить регулировку момента впрыска топлива.

Двигатель Cummins ISBe не развивает полную мощность

Ремонт двигателяПадение мощности двигателя обычно сопровождается следующими отказами:

  • отказы запуска,
  • повышение густоты выхлопного дыма,
  • повышение рабочей температуры,
  • перебои в работе цилиндров,
  • неустойчивая работа.

Причин падения мощности много. Наиболее частой является система впрыска. При падении мощности двигателя должны быть проверены впускные воздуховоды, выпускной коллектор и выхлопная система – они должны быть чистыми.

Проверяется плотность выхлопного дыма, давление наддува, герметичность впускного коллектора, компрессия в цилиндрах, регулировка клапанов, установка фаз газораспределения. Иногда причиной падения мощности двигателя могут быть поврежденные прокладки головки цилиндров или механические повреждения в головке цилиндров.

Комплект для прошивкиСуществует несколько альтернативных программ прошивки для блоков управления Каменс. Их функционирование несколько различается, соответственно и изменение характера машин имеют особенности.

Если быть внимательным к автомобилю, то в процессе его использования можно заметить характерные признаки поломки ТНВД. О том как выявить и устранить неисправности ТНВД читайте в этой статье.

В случаях, когда наиболее вероятной причиной отказа является система впрыска, необходимо выполнить ряд проверок. Сначала – на наличие утечек топлива.

Если они отсутствуют, то нужно проверить топливные трубки и соединения, топливные фильтры (особенно фильтры в баке). Нужно измерить давление на входе и выходе насоса перекачки топлива. На входе оно не должно быть выше 203 мм рт. ст.

Чтобы проверить наличие воздушных пробок в топливе, устанавливается смотровая стеклянная трубка перед насосом перекачки. Если воздух в топливе не обнаружен, трубка устанавливается до насоса впрыска.

Если все указанные выше методы обнаружения неисправности не дали результата, то должна быть проверена установка момента впрыска и открывания форсунки. Также проверяется центробежный регулятор, ход топливной рейки и регулировка стопорной планки и торсионной пружины.

Если и это не дало результатов, то проверяется давление открывания форсунок. Форсунки снимаются и проверяются на стенде.

Изменение цвета или плотности выхлопного дыма двигателей Cummins ISBe

Обслуживание мотора КамминсПо выхлопным газам можно определить состояние двигателя и причину неисправности.

Температура окружающей среды не должна бать ниже 210С, а двигатель должен быть прогрет. Иначе период воспламенения топлива возрастает и сгорает лишь часть смеси (об этом свидетельствует серый или белый дым).

В зависимости от консистенции, отработанные газы делят на три группы:

  • копоть или холодный дым (цвет от серого до белого),
  • горячий или плотный дым (плотность от 20% до 100%),
  • светло-голубой дым.

Копоть или холодный дым – следствие неполного сгорания топлива (сгорает небольшая часть). Причиной может быть недостаточная компрессия вследствие поломки поршневых колец, площадок поршней под кольца, утечка в клапанах или неправильная их регулировка.

Соболь с двигателем КамминсВладельцы «Валдаев» на двигателях Каменс в своих отзывах приходят к выводу, что для российского бездорожья этот автомобиль наиболее приемлем.

Некачественное топливо может приводить к износу и эрозии форсунок. К тому же, как и другие детали автомобиля, взаимодействующие с гидравлическими жидкостями и воздухом, форсунки подвержены действию коррозии. О неисправностях и ремонте форсунок читайте здесь.

В этом случае нужно проверить регулировку клапанов, компрессию в цилиндре и наличие следов прорыва газов в картер. Причина копоти может заключаться в утечке форсунки, неправильной регулировке форсунок, расширенном отверстии мундштука или обильном попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Горячий или плотный дым – следствие неполного сгорания топлива (сгорает большая часть топлива). Причина – недостаточное наполнение цилиндров воздухом или чрезмерное поступление топлива.Светло-голубой дым – показатель чрезмерного попадания масла в камеру сгорания.

Для более детального осмотра двигателя или его разборки рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр или использовать руководство по ремонту Cummins ISBe.

Отправить ответ

6 Комментарий на "Краткое руководство по ремонту двигателей Cummins ISBe"

Подписаться на
avatar
Вова
Гость

У меня на моем КамАзе стоит этот двигатель. Уже несколько дней стал замечать небольшую потерю мощности, приходится прилагать больше усилий для нормальной езды. Перралельно с этим, как мне кажется, двигатель стал более шумно работать, хотя раньше вроде такого не замечал. У меня друг в машинах разбирается. Как думаете, стоит ему доверить ремонт, или лучше вести в нормальное СТО? Просто, что б он не напортил чего.

Ольга
Гость

А Ваш друг хорошо разбирается в двигателях? Если вы ему доверяете, то почему бы и нет, т.к. к знакомым всегда лучше обращаться, чем к чужим людям. Да и скидку, может быть, сделает.

Иван
Гость

Да что тут думать, конечно, на СТО. Там хоть гарантию дадут в случае чего, а с друга то какой спрос будет.

джон уорен
Гость

всем привет.чего может быть такое.в дороге пошел холодный воздух из печки.остановился долил тосол, поехал, все пошел горячий воздух(морда прикрыта).проехал. около владимирской объездной температура быстро пошла вверх, остановился в расширительном бачке тосол немного убавился, открыл морду, 80 км.ч температура держит 80 градусов, прибавляешь газу.температура начинает потихоньку расти.сейчас смотрю тосол ушел из расширительного бачка.подтеков нигде нет, камминз двигатель стоит.евро 4

Дмитрий
Гость

У меня камаз с двигателем Cummins 4ISBE185. При прогреве до 80 градусов начинает валить дым, тяга теряется, пару раз бывало, вообще глохли. На циллиндре поменяли форсунку, заменили датчик на топливной рампе, заменили электро клапан на самом насосе, ничего не происходит. Компьютер показывает в топливной рампе низкое давление. Подскажите, что еще можно проверить?

Гульнур Гайсина (Азаматова)
Гость

меняли на рампе клапан регуляторный куда выходит трубка обратки

wpDiscuz