-->

Ремонт двигателя Cummins isf 3.8

Ремонт мотораКак и остальные двигатели семейства Cummins, дизельная модель isf 3.8 обладает достаточно большим ресурсом и имеет высокие показатели безотказности и надежности.

Однако, даже самая продуманная и высокотехнологичная конструкция, рано или поздно, выходит из строя, и для восстановления работоспособности требует проведения ремонта.

Основной из возможных неисправностей мотора Каменс isf 3.8 является снижение его мощности, которое может сопровождаться затрудненным пуском, характерной неустойчивостью в работе на различных режимах, повышением удельного расхода горючего и увеличением процентного содержания CO и углеводородов в составе отработавших газов и т.д.

При наступлении вышеперечисленных негативных явлений, эксплуатация двигателя становится достаточно проблемной, неэкономичной и даже опасной. Но для того, чтобы качественно произвести ремонтные работы, следует предварительно установить причину возникновения неисправностей.

Причины снижения мощности двигателя Cummins isf 3.8

Камминс двигателиСнижение мощностных показателей мотора внутреннего сгорания является следствием снижения компрессии внутри рабочих цилиндров, которое может происходить по следующим причинам:

  • износ поршней и рабочих цилиндров;
  • износ, выпадение или поломка поршневых колец;
  • залегание колец в полостях поршневых канавок;
  • ослабление креплений головки блока цилиндров;
  • нарушение герметичности клапанной пары.

Значительный износ сопряжения поршень-цилиндр приводит к увеличению зазора и прорыву газов из камеры сгорания. При несвоевременном реагировании на неисправность, цилиндры двигателя приобретают такие дефекты, как овальность и конусность.

Поршневые кольца, в случае повреждения, износа или залегания, не обеспечивают требуемого уплотнения рабочего объема цилиндров, вследствие чего, часть газов перетекает в подпоршневое пространство.

Залегание колец происходит вследствие несвоевременно проведенной замены масла, а также, в случае большого содержания лаков и смол в составе смазочного материала.

Ослабление одного или нескольких креплений головки блока цилиндров приводит к нарушению герметичности соединения блока с головкой, При этом, в образовавшийся зазор прорывается, как сжатый воздух, так и горячие отработавшие газы, в результате чего наблюдается быстрое прогорание прокладки.

Ремонт цилиндропоршневой группы Cummins isf 3.8

Цилидры КамминсДанную неисправность невозможно устранить своими руками, т.к. изношенные цилиндры требуют проведения расточной операции на специальном токарном станке, которая необходима для восстановления геометрически правильной формы рабочих поверхностей.

При этом, диаметр цилиндров увеличивается на незначительную величину (всего несколько сотых миллиметра).

Однако, после расточки всех 4-х цилиндров, ремонт двигателя Cummins isf 3.8 еще не закончен. Последующей операций является хонингование расточенных поверхностей.

После приведения цилиндров в работоспособное состояние, можно приступать и к сборке мотора. Однако, устанавливаемые поршни должны иметь немного больший диаметр и соответствовать расточенным поверхностям цилиндров. Для этого применяются специальные поршни увеличенных (ремонтных) размеров.

После качественно проведенной работы, ресурс двигателя Каменс значительно увеличивается.

Замена поршневых колец двигателя Cummins isf 3.8

Ремонт цилинровИзношенные и поврежденные поршневые кольца удаляют с предварительно демонтированного поршня при помощи ручного съемника в виде специальных щипцов. После демонтажа уплотнителей, производят тщательную очистку кольцевых канавок.

Когда все посадочные места на поршне подготовлены, можно непосредственно преступать к установке новых колец, монтаж которых производится в порядке «от нижнего к верхнему». При этом следует всячески избегать чрезмерно больших усилий, так как устанавливаемые детали легко поддаются деформации.

Характеристика КаменсХотелось бы отметить большое разнообразие, как по назначению, так и по своим техническим характеристикам, двигателей Каминс, но всех их объединяет высочайший уровень качества и традиционно высокие показатели топливной экономичности.

Опытный механик после визуального осмотра сразу же определит причину неполадки двигателя Cummins 14. Однако у каждой из них имеются свои характерные признаки, которые способны многое сказать опытному водителю. О способах выявления неполадок двигателя читайте здесь.

Установив одно кольцо, рекомендуется, сразу же, проверить зазор между боковыми поверхностями, который не должен быть более 0,1 мм. Если условие выполняется – можно преступать к установке следующего элемента. А увеличенный зазор свидетельствует об износе кольцевой канавки и требует замены всего поршня.

После установки всех уплотняющих и маслосъемных элементов, необходимо равномерно распределить кольцевые замки по окружности, что создаст дополнительную герметизацию цилиндропоршневой группы мотора.

Регулировка креплений головки Cummins isf 3.8

Головка цилиндраГоловка блока цилиндров isf 3.8 крепится с помощью резьбовых соединений. Момент затяжки крепежных гаек регламентируется заводом-изготовителем.

При регулировке креплений головки Cummins, необходимо использовать динамометрический ключ, позволяющий задать в соединении требуемое значение предварительного натяжения.

Затягивать гайки следует в 3 этапа, поочередно увеличивая момент затяжки до достижения необходимой величины. При этом, в обязательном порядке, нужно соблюдать последовательность завинчивания крепежных гаек, указанную в руководстве по ремонту Cummins isf 3.8.

Если двигатель некоторое время эксплуатировался с ослабленными креплениями, и прокладка уже успела прогореть, то для устранения неисправности потребуется выполнить более трудоемкий комплекс работ, включающий:

  • демонтаж головки;
  • замену прокладки;
  • сборку двигателя.

При отсоединении головки цилиндров, необходимо предварительно снять навесное оборудование мотора, в том числе и трубопроводы.

Перед началом работ, рекомендуется разметить маркером все сопряженные детали демонтируемого оборудования. Данная хитрость позволит сэкономить время и нервы при сборке двигателя.

Ремонт клапанного механизма Камминс isf 3.8

Расточка цилиндровПеред демонтажем клапаны размечают в соответствии с местом установки. Перестановка клапанов местами не допускается.

После разборки клапанных пар, камеры сгорания, седла, газопроводы и др. детали очищают от нагара и тщательно промывают. Если рабочие фаски клапанов имеют незначительный износ, то при желании, такие детали можно восстановить. В то же время, следует учитывать, что цилиндрические поверхности клапанов должны быть не менее 0,5 мм.

Для проведения ремонта, клапан закрепляют на шлифовальном станке, и на достаточно больших оборотах шлифуют рабочую фаску. Выполнить данную операцию можно и на обычном токарном станке, установив клапан в его патрон. Однако обязательным условием для проведения такого ремонта является опыт, т.к. шлифовать рабочую фаску придется ручным напильником.

После перешлифовки всех ремонтопригодных клапанов, для обеспечения герметичности клапанной пары, следует произвести их притирку к рабочим поверхностям седел.

Замена масла двигателяОбъём, и как следствие, расход масла в двигателе Каменс зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона.

Первый сигнал того, что необходима ревизия поршня, — это так называемый «угар», то есть повышенный расход масла в двигателе. Чаще всего причиной этого является износ поршневых колец. О других причинах выхода из строя поршней и их ремонте читайте тут.

Для проверки клапанных пар Cummins isf 3.8 на герметичность существует специальный прибор. Перед испытанием, рабочие фаски клапана и седла смазывают незначительным слоем керосина, после чего, под клапан устанавливают данное приспособление, плотно прижимая его корпус.

Для обеспечения изоляции подкорпусного пространства от окружающей среды, на нижнем торце прибора имеется уплотнительная прокладка. При помощи резиновой груши, внутри корпуса создается давление примерно 0,07 МПа, которое, в случае качественной притирки диагностируемого клапана, не должно изменяться в течение одной минуты.

Данные рекомендации позволяют оценить сложность и необходимый объем работ, направленных на восстановление работоспособности двигателя Каменс isf 3.8 в случае снижения его рабочей мощности.

Обязательным условием, от которого зависит успешность всего комплекса мероприятий, является своевременность обнаружения неисправности.

Если же двигатель с явными отклонениями рабочих параметров продолжает свою эксплуатацию, — последствия могут быть куда более плачевными.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Подписаться на
avatar
wpDiscuz