-->

Капремонт двигателя Каменс

Ремонт двигателей КамминсК сожалению, все созданное руками человека имеет ограниченный жизненный цикл. Этот цикл включает в себя стадию разработки изделия – период, когда ученые, инженеры и проектировщики, объединив свои усилия, создают чертежи и макеты будущего предмета.

Вторым этапом является создание товара, когда из замысла специалистов и предварительно подготовленной технической документации рождается реальный физический объект.

Третий этап – это стадия эксплуатации. То, ради чего, собственно, и создавалось изделие. Эту стадию зачастую пытаются всячески подлить и растянуть, насколько это возможно.

Если же говорить об автомобильных двигателях, то их эксплуатационный период может измеряться как временем непосредственной работы (часами наработки), так и пройденными на автомобиле километрами.

Большой ресурс двигателя является поводом для гордости многих автомобильных марок. Есть чем гордиться и сотрудникам американской корпорации Каменс, чьи двигатели без труда наматывают по 500 тыс. км на различных транспортных средствах.

Однако, как это ни печально, ресурс любого мотора имеет определенные рамки, по достижении которых силовой агрегат становится непригодным для использования.

После прохождения такого порога мотор можно либо отправлять в утилизацию, либо провести комплекс восстановительных работ под названием капитальный ремонт, после чего суммарный ресурс мотора увеличивается практически в 2 раза. Мы сейчас рассмотрим именно последний вариант.

Что такое капремонт мотора Cummins

Капитальный ремонт КамминсКапитальный ремонт Cummins – это своего рода реанимация полностью изношенного двигателя, которая производится на специализированных авторемонтных предприятиях.

Капремонт мотора включает с себя целый ряд последовательных операций, среди которых обязательно присутствуют:

  • полная разборка двигателя на отдельные узлы и агрегаты,
  • разборка агрегатов на детали,
  • дефектовка деталей,
  • обратная сборка мотора.

Если говорить на простом языке, то поступающий на капитальный ремонт двигатель вначале разбирают на крупные сборочные единицы, такие как головка блока цилиндров, турбокомпрессор и т. д.

Затем каждый из этих узлов в свою очередь разбирают на отдельные детали (вплоть до болтов, шайб и других мелких элементов). Все это тщательно промывают, после чего начинают дефектовку – процесс поиска имеющих изношенные или поврежденные рабочие поверхности деталей.

В конечном итоге все элементы мотора сортируют. Ремонтопригодные элементы конструкции мотора восстанавливают до работоспособного состояния, а непригодные – заменяют новыми, из которых, вместе с деталями первой группы, собирают узлы и агрегаты.

Собранные механизмы смазывают и прирабатывают на специальных стендах.

На последнем этапе капитального ремонта обкатанные и притертые агрегаты собирают в единую конструкцию двигателя. Мотор заправляют эксплуатационными жидкостями и обкатывают (вначале на стенде, а затем и на автомобильном шасси).

Капитальный ремонт двигателя в сервисном центре Cummins

Ремонт дизель двигателяКапремонтом двигателей Камминс занимаются официальные дилерские центры, имеющие для этого все необходимое оборудование. Как правило, наиболее типичными повреждениями мотора, на основании которых и проводится капитальный ремонт, являются:

  • износ рабочих цилиндров,
  • износ коренных шеек и вкладышей коленчатого вала,
  • износ опорных шеек распределительного вала.

Для коренных шеек коленчатого вала производителем предусмотрено 4 ремонтных размера. Это значит, что один коленвал сможет «пережить» 4 капитальных ремонта, а следовательно, максимальный ресурс этой детали может достигать 2,5 млн км!

Каждый раз его коренные шейки стачиваются на незначительную величину, при этом вкладыши коленчатого вала обязательно заменяются новыми (увеличенного размера).

Газель Камминс Все водители «Газелей» с двигателями Каминс отмечают, что дизельное топливо является идеальным решением для грузовых автомобилей. Эти машины стали настолько популярны, что выпускаются не только для внутреннего рынка, но и на экспорт.

Как известно, пуск холодного двигателя является «ахиллесовой пятой» всех дизельных моторов, что обусловлено конструкцией их системы питания. Что делать если не заводится двигатель Каминс читайте тут.

И если по поводу коленчатого вала все выглядит достаточно оптимистично, то распредвал Cummins ремонтных размеров не имеет. При износе его опорных шеек распределительный вал восстановлению не подлежит.

Правда, в случае износа отверстий под его опорные шейки блок цилиндров можно сохранить, расточив посадочные отверстия и запрессовав в них ремонтные втулки. Данная практика довольно успешно применяется в авторизированном сервисном центре Каменс.

А вот с рабочими цилиндрами мотора дела обстоят куда более печально.

На случай износа их внутренних поверхностей производитель не предусмотрел ни сменных гильз, ни ремонтных размеров.

Такая поломка при капитальном ремонте Cummins потребует замены всего блока цилиндров.

Альтернативный метод капремонта Cummins

Запчасти к мотору КамминсВ настоящее время достаточно распространены мультибрендовые авторемонтные предприятия, не имеющие никаких обязательств перед производителем.

Данный факт освобождает их от предписаний по поводу неремонтопригодности блока цилиндров. Многие из таких центров достаточно охотно могут взяться за спасение изношенного блока мотора Cummins.

Как и в официальном дилерском ремонтном центре, при капремонте здесь выполняют:

  • демонтаж двигателя и его разборку,
  • мойку деталей,
  • дефектовку и сортировку,
  • ремонтные работы,
  • сборку, монтаж, регулировку и обкатку мотора.

Отличие заключается в том, что при изменении геометрии рабочих цилиндров весь блок не отправят на утилизацию, а загильзуют новыми цилиндрами (гильзами), предварительно расточив под них отверстия.

Такие гильзы имеют съемную конструкцию, а значит, в случае износа могут заменяться новыми, увеличивая ресурс блока в несколько раз.

Следует отметить, что сами гильзы не являются оригинальными деталями и не выпускаются на заводе Камминс, однако их качество находится на достаточно высоком уровне.

Плюсы и минусы способов капремонта мотора Cummins

Расточка цилиндровРассмотрев 2 принципиально противоположных подхода к капитальному ремонту двигателя Каменс, вполне обоснованно задаешься вопросом: почему в официальном сервисном центре не восстанавливают блоки цилиндров? Насколько такое восстановление надежно? Каким способом более целесообразно (с экономической стороны) проводить «капиталку» своего мотора?

Постараемся разобраться во всем по порядку. Во-первых, пустить блок на утилизацию и покупать новый, экономически не целесообразно. Не стоит забывать, что блок цилиндров – это самая дорогая деталь двигателя.

Так, даже на сравнительно небольшом (как для Cummins) моторе isf 2.8, эта «запчасть» обойдется владельцу довольно дорого. Поэтому при разработке силового агрегата и не предусматривались ни ремонтные размеры цилиндров, ни гильзы.

По поводу надежности. Зачастую блоки Каменс гильзуются немецкими цилиндрами, которые по качеству особых нареканий не вызывают. Что же касается непосредственно процесса их монтажа, то уровень надежности здесь зависит от квалификации персонала.

Сама технология гильзования является вполне приемлемой и допустимой практикой. А самое главное, при таком способе ремонта хозяин машины экономит примерно 60% от стоимости блока.

Так или иначе, а оба эти способа имеют право на жизнь. С одной стороны, у официального представителя Cummins есть оригинальные запасные части, информационная поддержка завода-изготовителя и квалифицированный ремонтный персонал.

Цилидры КамминсВнутренняя поверхность цилиндра, контактирующая с движущимся поршнем, изготавливается из металла со специальными добавками, способствующими повышению прочности. Наружная же его часть называется рубашкой и образует единое целое с корпусом всего блока.

Основными функциями блока управления двигателя Каменс являются: управление подачей топлива , ограничение выхлопов, ограничение частоты вращения при холостых оборотах. Подробнее о блоке управления читайте тут.

С другой – обращаясь в мультибрендовый центр, клиент получает довольно внушительную «скидку», а качество предоставляемых услуг, вполне возможно, будет практически на одном уровне с дилерской станцией. В любом случае, последнее слово всегда за владельцем.

Отправить ответ

6 Комментарий на "Капремонт двигателя Каменс"

Подписаться на
avatar
ivzp
Гость

Да уж, было бы совсем не плохо, если бы двигатель был вечным и не было необходимости в капремонте.

Иван Демьянов
Гость

Для продления срока службы двигателя пусть и не до «вечного» нужен изначально качественно изготовленный, без экономии на качестве исходного материала двигатель, профессиональный уход и ТО + грамотная эксплуатация. Как говориться «баба любит ласку, а техника смазку».

Иван
Гость

Я думаю, что эти двигатели идут с завода качественными. Нужно только самому побергать его в процессе эксплуатации, чтобы продлить время до капремонта

Иван Демьянов
Гость

Для продления срока службы двигателя пусть и не до «вечного» нужен изначально качественно изготовленный, без экономии на качестве исходного материала двигатель, профессиональный уход и ТО + грамотная эксплуатация. Как говориться «баба любит ласку, а техника смазку».

Дмитрий Крымский
Гость

Не забывайте ещё такой немаловажный момент как качество топлива. Большая разница между двигателем который работал на хорошем качественном топливе, и двигателем который эксплуатировался на не пойми чём.

Nikita  Antonov
Гость

У моего железного друга тоже цикл закончился, попробовал я его вручную разобрать и поменять детальки, что то дело не пошло и при следующем запуске он у меня задымился. Побежал сразу в мастерскую, сдал ребятам, сказали оживим. Денег правда нормально пришлось заплатить, но в итоге получил обновленный двигатель, заменили порядка 30% деталей, что теперь позволит мне проездить ещё несколько лет спокойно. Не мелочитесь на новые детали, надежнее будет!

wpDiscuz