-->

Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «ГАЗель»

Клапана в моторе КамминсПриобретение автомобиля «ГАЗель-Бизнес» с двигателем Cummins ISF2.8 для ведения бизнеса рентабельно для транспортных компаний и перевозчиков, работающих индивидуально, поскольку для него требуется более дешевое дизельное топливо, а стоимость обслуживания и ремонта машины не столь и велика.

Более того, «ГАЗели» привлекательны своей неприхотливостью и удобством эксплуатации, что особенно важно в российских условиях, когда к любой машине предъявляются повышенные требования, обусловленные климатом и зачастую не самым лучшим состоянием дорог.

Диагностика двигателя «ГАЗели»

Двигатель Камминс«Сердце», которым обладает «ГАЗель-Бизнес», достаточно мощное и крепкое, однако все же после обкатки нового автомобиля, как и после капитального ремонта, следует обращать внимание на клапаны и их регулировку.

Водитель, который провел долгое время за рулем «ГАЗели», знает, что нельзя игнорировать:

  • шум в моторе,
  • падение мощности двигателя,
  • увеличение расхода топлива.

Эти три аспекта являются основными в диагностике двигателя Cummins, по ним определяется, есть ли необходимость в регулировке клапанов.

Затягивать с проведением этой процедуры нельзя ни в коем случае, поскольку все приобретенные с появлением «ГАЗели-Бизнес» преимущества могут быть утрачены.

Топлива уходит больше, масло протекает, к тому же подобная халатность может обернуться более серьезной поломкой других механизмов двигателя внутреннего сгорания.

Знакомые с устройством двигателя автовладельцы знают, что, когда клапан открывается, он соприкасается с клапанным седлом на головке блока цилиндра. Если зазор не отрегулирован, такое соприкосновение будет сопровождаться стуком. Со временем седло не выдержит, и потребуется не только регулировка, но и ремонт самой головки блока цилиндра.

Подготовка к регулировке клапанов на «ГАЗели»

Регулировка клапановКак и раньше, регулировку клапанов можно производить самостоятельно. Конечно, изменения, которые затронули «ГАЗель-Бизнес», коснулись силового агрегата – он сменил горючее с бензина на дизельное топливо. Однако строение двигателя в своем базовом состоянии осталось прежним.

Первоначальным этапом в регулировке клапанного механизма на «ГАЗели» является охлаждение двигателя. Для этого автомобилю необходимо постоять несколько часов. В это время лучше всего подготовить необходимый инструментарий.

При проведении этой процедуры может понадобиться ключ для храповика, рожковый ключ, щуп для замеров зазоров, отвертка и моторное масло.

Ремень на дизельНеобходимость замены ГРМ возникает в следующих случаях: выход ремня из строя (порыв или износ) и выработка ресурса пробега.

Основные принципы диагностики и ремонта двигателей Cummins ISBe не сильно отличаются от двигателей других моделей. В статье рассмотрены основные виды неисправностей, отчетливо проявляющиеся в процессе эксплуатации, а также способы их устранения.

Подготовка завершена, капот открыт, и теперь нужно добраться до клапанной крышки. С этой целью ослабляется хомут и отсоединяются трубки сапуна и трубки высокого давления от форсунок.

Следующим шагом станет отведение топливной рамы, для чего ослабляются гайки. Форсунки необходимо извлечь, предварительно сняв с них и со штуцеров фиксаторы. Все это позволяет снять крышку и осмотреть клапаны и их зазоры, которые и надо отрегулировать.

Регулировка клапанного механизма на «ГАЗели»

Регулировка клапанов в двигателеПри покупке «ГАЗели», как и при покупке любого другого автомобиля, к ней прилагается Руководство по эксплуатации двигателя. Не важно, будут регулировочные операции осуществляться самостоятельно или в сервисном центре, руководство необходимо, поскольку в нем указаны допустимые величины зазоров.

Впускные клапаны, как правило, должны иметь зазор 0,2–0,25 мм, а выпускные – 0,5 мм. Впрочем, эти величины могут быть обозначены также и на двигателе.

Вал генератора с помощью храпового ключа поворачивается по часовой стрелке. Таким образом надо достичь совпадения отверстия на блоке цилиндра с отверстием коленчатого вала. Это положение приведет поршень в верхнюю мертвую точку, при этом все клапаны должны быть закрыты.

Теперь можно сделать замер зазоров с помощью специального щупа. Первый замер лучше всего сделать у выпускного клапана. Если величина не совпадает с нужной, с помощью рожкового ключа откручивается контргайка регулировочного винта и выставляется правильный зазор.

Руководство ремонта Камминс мотораВ руководстве по ремонту двигателей Cummins, рассмотрены наиболее легко обнаруживаемые и распространенные виды неисправностей дизельных двигателей, причины и способы устранения отказов.

Если вовремя не произвести регулировку клапанов и продолжать эксплуатацию двигателя Каминс на Валдае то это может привести к дополнительным неисправностям в газораспределительном механизме. О том как произвести регулировку читайте тут.

Если все сделано верно, то в зазор щуп будет проходить с усилием. Затянув контргайку, можно перейти к впускному клапану. С ним проделывается та же процедура. Рожковым ключом (поворот на 180?) приводится в верхнюю мертвую точку следующий поршень и вновь осуществляются замеры. И так четыре раза – по количеству цилиндров.

После окончания регулировки крышка головки блока цилиндров тщательно протирается, как и посадочное место. Прежде чем установить крышку, надо заменить прокладку. Дальнейшая установка крышки производится аккуратно, чтобы не сорвалась резьба креплений и не продавилась прокладка.

Сервисный центр для «ГАЗели»

Газель КамминсКлапанная система в автомобиле «ГАЗель-Бизнес» – очень требовательный и сложный механизм, и внимательное отношение к нему поможет продлить срок эксплуатации.

Это значит, что надо вовремя проводить техническую диагностику и незамедлительно реагировать на шумы при работе двигателя.

Не каждый автовладелец обладает опытом ремонта собственного автомобиля. Не стоит начинать приобретать его, самостоятельно занявшись регулировкой клапанного механизма! Владельцу «ГАЗели-Бизнес» проще обратиться в авторизованный сервисный центр, где этой процедурой займутся профессионалы. Кроме того, существуют сети сертифицированных станций технического обслуживания, где также могут произвести регулировку этого важного узла.

То же самое можно порекомендовать и тем владельцам «ГАЗелей», которые имеют представление о газораспределительной и клапанной системе и уже проводили регулировку самостоятельно. Хотя, когда все инструменты под рукой, а процедура регулировки понятна, желание сэкономить кажется и разумным, и справедливым.

В двигателе внутреннего сгорания «ГАЗель-Бизнес», как и в человеческом сердце, все должно работать правильно. Автомобиль «ГАЗель-Бизнес» с хорошо отлаженной работой клапанов будет работать безотказно и действительно приносить доход своему владельцу.

Отправить ответ

12 Комментарий на "Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «ГАЗель»"

avatar
  Subscribe  
Подписаться на
Дмитрий
Гость

На первый взгляд страшная процедура,если раньше не сталкивались с этим. Но обрадую,всё достаточно просто.
Эту несложную процедуру запомнил как 5 пальцев.
Всё аккуратно разобрал запомнив каждый шаг,чтобы без проблем все собрать обратно.
Всё отсоединил и послабил как рекомендуют в статье. Далее приступил к самой регулировке клапанов. Отрегулировал шкив до того пока он не совместился с отверстием на блоке.
Чтобы не ошибиться проверил зазор на коромыслах.
Зазор на впуске должен быть в пределах — 0,2–0,25 мм,а на выпуске – 0,5 мм.
И в конечном этапе,собрал всё в исходное положение.
Всё очень доступно и понятно, спасибо за обзор!

Ирина Лабушева
Гость

Если честно, я бы сама никогда не решилась проводить подобные манипуляции со своим автомобилем. Для меня это довольно таки сложная работа, поэтому я бы ее доверила профессионалам в этом деле. Судя по вашем описанию, в этом нет абсолютно ничего сложного, но есть вероятность того, что вы можете повредить свой двигатель при замене клапанов. Так что, я бы так не рисковала.

Александр
Гость

А я быстро выполняю эту процедуру. Ничего сложного в ней нет. Как писал Дмитрий, надо сначала все разобрать, потом отрегулировать клапаны и шкиф, после собрать. Все очень просто. И боятся тут нечего. Конечно, если делать это в первый раз, то необходим «надзор» специалиста. Ибо если забыть про зазор на коромыслах, да и вообще неправильно собрать двигатель, то будет очень печально.

Маша
Гость

Я пару раз регулировала клапаны на своей газели, но правда под руководством специалиста. Да не очень сложная процедура, но такую уверенность дает, специалист, который стоит рядом и ты уверенна, что если, что то не так тебе подскажут. Одна наверно не решилась бы это сделать. Для этого и есть люди, которые занимаются своим любимым делом и помогают нам не профессионалам.

Егор
Гость

Я когда первый раз делал замену клапана, не учел то, что нужно регулировать зазор. Так вот, появился стук, долго думал что это, смотрел по новой, и все равно не понимал от чего появился стук. Пришлось обращаться в сервис. Так что автору спасибо, за упоминание. Особенно это актуально для новичков. Теперь-то я уже знаю, что нужно обращать на это внимание. А вот саму суть регулировки понял в принципе, в следующий раз должно получиться.

Igor  Portyanko
Гость

Ну специалистов хватает но действительно выставить клапана без специальной оснастки на глаз, в своей практике ДВСника я таких не встречал, хотя людей занимающихся топливной аппаратурой повидал на своем веку, причем чем круче мастер тем круче инструмент им применяемый, а заявления я вот выставил на 0,5 и т.д. не верю, трепачей хватает, хочешь хорошо ездить хорошо ремонтируйся

Евгений Мифтахов
Гость

Лучше самому производить регулировку, или все таки доверить это профессионалам? Лично я за первый вариант.

Michael Karpov
Гость

Не знаю, чтобы я делал без двигателя «Cummins ISF» , так как благодаря ему я получаю отличный профит из-за недорого обслуживания, а также использования дизельного топлива.

С самими этими клапанами если честно пришлось повозиться. Сначала я недостаточно времени уделил охлаждению двигателя, так как не знал, что на его охлаждение требуется более 2-ух часов времени. Ну и с топливной рамой пришлось тоже немного повозится.

P.S. Никто не знает, где можно достать полное руководство по ремонту двигателей «Cummins», а то я свое где-то потерял?

Андрей Неважна(какая)
Гость

Поищи у них на сайте или в тех поддержки спроси. Там 100% есть. Если не найдёшь мне отпиши я тебе дам.

Константинов Николай
Гость

Очень полезный материал, так как стоящую информацию о регулировке клапанов двигателя Cummins на автомобиле «ГАЗЕЛЬ» очень сложно. В основном, на сайтах льют воду и советуют полный бред. На этом сайте я всегда нахожу простую и интересную информацию. Я всегда сам произвожу регулировку, так как в автосервисе дерут деньги за самую незначительную мелочь.

Оксана Малюшкова
Гость

Статья очень замечательна. Много ценного и полезного выявила из нее лично для себя. Двигатель замечательный и для меня стало открытием, что можно его самому отрегулировать, так как раньше я этом вообще не занималась, постоянно отгоняла на сервисный центр. В основном у нас в семье этим муж занимается. Мне просто иногда интересно поучиться как и что делать, особенно в случаи неполадок на дороге такие знания обязательно пригодятся.

Michael Karpov
Гость

Довольно-таки сложная (даже очень) клапанная система в авто «ГАЗель-Бизнес». Причем я еще раз в этом убедился прочитав статью. Сам я кстати с ним возился долго и наладить механизм так и не смог, поэтому пришлось идти в сервисный центр. Не подскажите какие цены на ремонт у вас?