Приобретение автомобиля «ГАЗель-Бизнес» с двигателем Cummins ISF2.8 для ведения бизнеса рентабельно для транспортных компаний и перевозчиков, работающих индивидуально, поскольку для него требуется более дешевое дизельное топливо, а стоимость обслуживания и ремонта машины не столь и велика.
Более того, «ГАЗели» привлекательны своей неприхотливостью и удобством эксплуатации, что особенно важно в российских условиях, когда к любой машине предъявляются повышенные требования, обусловленные климатом и зачастую не самым лучшим состоянием дорог.
Диагностика двигателя «ГАЗели»
«Сердце», которым обладает «ГАЗель-Бизнес», достаточно мощное и крепкое, однако все же после обкатки нового автомобиля, как и после капитального ремонта, следует обращать внимание на клапаны и их регулировку.
Водитель, который провел долгое время за рулем «ГАЗели», знает, что нельзя игнорировать:
- шум в моторе,
- падение мощности двигателя,
- увеличение расхода топлива.
Эти три аспекта являются основными в диагностике двигателя Cummins, по ним определяется, есть ли необходимость в регулировке клапанов.
Затягивать с проведением этой процедуры нельзя ни в коем случае, поскольку все приобретенные с появлением «ГАЗели-Бизнес» преимущества могут быть утрачены.
Топлива уходит больше, масло протекает, к тому же подобная халатность может обернуться более серьезной поломкой других механизмов двигателя внутреннего сгорания.
Знакомые с устройством двигателя автовладельцы знают, что, когда клапан открывается, он соприкасается с клапанным седлом на головке блока цилиндра. Если зазор не отрегулирован, такое соприкосновение будет сопровождаться стуком. Со временем седло не выдержит, и потребуется не только регулировка, но и ремонт самой головки блока цилиндра.
Подготовка к регулировке клапанов на «ГАЗели»
Как и раньше, регулировку клапанов можно производить самостоятельно. Конечно, изменения, которые затронули «ГАЗель-Бизнес», коснулись силового агрегата – он сменил горючее с бензина на дизельное топливо. Однако строение двигателя в своем базовом состоянии осталось прежним.
Первоначальным этапом в регулировке клапанного механизма на «ГАЗели» является охлаждение двигателя. Для этого автомобилю необходимо постоять несколько часов. В это время лучше всего подготовить необходимый инструментарий.
При проведении этой процедуры может понадобиться ключ для храповика, рожковый ключ, щуп для замеров зазоров, отвертка и моторное масло.
Необходимость замены ГРМ возникает в следующих случаях: выход ремня из строя (порыв или износ) и выработка ресурса пробега.
Основные принципы диагностики и ремонта двигателей Cummins ISBe не сильно отличаются от двигателей других моделей. В статье рассмотрены основные виды неисправностей, отчетливо проявляющиеся в процессе эксплуатации, а также способы их устранения.
Подготовка завершена, капот открыт, и теперь нужно добраться до клапанной крышки. С этой целью ослабляется хомут и отсоединяются трубки сапуна и трубки высокого давления от форсунок.
Следующим шагом станет отведение топливной рамы, для чего ослабляются гайки. Форсунки необходимо извлечь, предварительно сняв с них и со штуцеров фиксаторы. Все это позволяет снять крышку и осмотреть клапаны и их зазоры, которые и надо отрегулировать.
Регулировка клапанного механизма на «ГАЗели»
При покупке «ГАЗели», как и при покупке любого другого автомобиля, к ней прилагается Руководство по эксплуатации двигателя. Не важно, будут регулировочные операции осуществляться самостоятельно или в сервисном центре, руководство необходимо, поскольку в нем указаны допустимые величины зазоров.
Впускные клапаны, как правило, должны иметь зазор 0,2–0,25 мм, а выпускные – 0,5 мм. Впрочем, эти величины могут быть обозначены также и на двигателе.
Вал генератора с помощью храпового ключа поворачивается по часовой стрелке. Таким образом надо достичь совпадения отверстия на блоке цилиндра с отверстием коленчатого вала. Это положение приведет поршень в верхнюю мертвую точку, при этом все клапаны должны быть закрыты.
Теперь можно сделать замер зазоров с помощью специального щупа. Первый замер лучше всего сделать у выпускного клапана. Если величина не совпадает с нужной, с помощью рожкового ключа откручивается контргайка регулировочного винта и выставляется правильный зазор.
В руководстве по ремонту двигателей Cummins, рассмотрены наиболее легко обнаруживаемые и распространенные виды неисправностей дизельных двигателей, причины и способы устранения отказов.
Если вовремя не произвести регулировку клапанов и продолжать эксплуатацию двигателя Каминс на Валдае то это может привести к дополнительным неисправностям в газораспределительном механизме. О том как произвести регулировку читайте тут.
Если все сделано верно, то в зазор щуп будет проходить с усилием. Затянув контргайку, можно перейти к впускному клапану. С ним проделывается та же процедура. Рожковым ключом (поворот на 180?) приводится в верхнюю мертвую точку следующий поршень и вновь осуществляются замеры. И так четыре раза – по количеству цилиндров.
После окончания регулировки крышка головки блока цилиндров тщательно протирается, как и посадочное место. Прежде чем установить крышку, надо заменить прокладку. Дальнейшая установка крышки производится аккуратно, чтобы не сорвалась резьба креплений и не продавилась прокладка.
Сервисный центр для «ГАЗели»
Клапанная система в автомобиле «ГАЗель-Бизнес» – очень требовательный и сложный механизм, и внимательное отношение к нему поможет продлить срок эксплуатации.
Это значит, что надо вовремя проводить техническую диагностику и незамедлительно реагировать на шумы при работе двигателя.
Не каждый автовладелец обладает опытом ремонта собственного автомобиля. Не стоит начинать приобретать его, самостоятельно занявшись регулировкой клапанного механизма! Владельцу «ГАЗели-Бизнес» проще обратиться в авторизованный сервисный центр, где этой процедурой займутся профессионалы. Кроме того, существуют сети сертифицированных станций технического обслуживания, где также могут произвести регулировку этого важного узла.
То же самое можно порекомендовать и тем владельцам «ГАЗелей», которые имеют представление о газораспределительной и клапанной системе и уже проводили регулировку самостоятельно. Хотя, когда все инструменты под рукой, а процедура регулировки понятна, желание сэкономить кажется и разумным, и справедливым.
В двигателе внутреннего сгорания «ГАЗель-Бизнес», как и в человеческом сердце, все должно работать правильно. Автомобиль «ГАЗель-Бизнес» с хорошо отлаженной работой клапанов будет работать безотказно и действительно приносить доход своему владельцу.
На первый взгляд страшная процедура,если раньше не сталкивались с этим. Но обрадую,всё достаточно просто.
Эту несложную процедуру запомнил как 5 пальцев.
Всё аккуратно разобрал запомнив каждый шаг,чтобы без проблем все собрать обратно.
Всё отсоединил и послабил как рекомендуют в статье. Далее приступил к самой регулировке клапанов. Отрегулировал шкив до того пока он не совместился с отверстием на блоке.
Чтобы не ошибиться проверил зазор на коромыслах.
Зазор на впуске должен быть в пределах – 0,2–0,25 мм,а на выпуске – 0,5 мм.
И в конечном этапе,собрал всё в исходное положение.
Всё очень доступно и понятно, спасибо за обзор!
Если честно, я бы сама никогда не решилась проводить подобные манипуляции со своим автомобилем. Для меня это довольно таки сложная работа, поэтому я бы ее доверила профессионалам в этом деле. Судя по вашем описанию, в этом нет абсолютно ничего сложного, но есть вероятность того, что вы можете повредить свой двигатель при замене клапанов. Так что, я бы так не рисковала.
А я быстро выполняю эту процедуру. Ничего сложного в ней нет. Как писал Дмитрий, надо сначала все разобрать, потом отрегулировать клапаны и шкиф, после собрать. Все очень просто. И боятся тут нечего. Конечно, если делать это в первый раз, то необходим “надзор” специалиста. Ибо если забыть про зазор на коромыслах, да и вообще неправильно собрать двигатель, то будет очень печально.
Я пару раз регулировала клапаны на своей газели, но правда под руководством специалиста. Да не очень сложная процедура, но такую уверенность дает, специалист, который стоит рядом и ты уверенна, что если, что то не так тебе подскажут. Одна наверно не решилась бы это сделать. Для этого и есть люди, которые занимаются своим любимым делом и помогают нам не профессионалам.
Я когда первый раз делал замену клапана, не учел то, что нужно регулировать зазор. Так вот, появился стук, долго думал что это, смотрел по новой, и все равно не понимал от чего появился стук. Пришлось обращаться в сервис. Так что автору спасибо, за упоминание. Особенно это актуально для новичков. Теперь-то я уже знаю, что нужно обращать на это внимание. А вот саму суть регулировки понял в принципе, в следующий раз должно получиться.
Ну специалистов хватает но действительно выставить клапана без специальной оснастки на глаз, в своей практике ДВСника я таких не встречал, хотя людей занимающихся топливной аппаратурой повидал на своем веку, причем чем круче мастер тем круче инструмент им применяемый, а заявления я вот выставил на 0,5 и т.д. не верю, трепачей хватает, хочешь хорошо ездить хорошо ремонтируйся
Лучше самому производить регулировку, или все таки доверить это профессионалам? Лично я за первый вариант.
Не знаю, чтобы я делал без двигателя “Cummins ISF” , так как благодаря ему я получаю отличный профит из-за недорого обслуживания, а также использования дизельного топлива.
С самими этими клапанами если честно пришлось повозиться. Сначала я недостаточно времени уделил охлаждению двигателя, так как не знал, что на его охлаждение требуется более 2-ух часов времени. Ну и с топливной рамой пришлось тоже немного повозится.
P.S. Никто не знает, где можно достать полное руководство по ремонту двигателей “Cummins”, а то я свое где-то потерял?
Поищи у них на сайте или в тех поддержки спроси. Там 100% есть. Если не найдёшь мне отпиши я тебе дам.
Очень полезный материал, так как стоящую информацию о регулировке клапанов двигателя Cummins на автомобиле «ГАЗЕЛЬ» очень сложно. В основном, на сайтах льют воду и советуют полный бред. На этом сайте я всегда нахожу простую и интересную информацию. Я всегда сам произвожу регулировку, так как в автосервисе дерут деньги за самую незначительную мелочь.
Статья очень замечательна. Много ценного и полезного выявила из нее лично для себя. Двигатель замечательный и для меня стало открытием, что можно его самому отрегулировать, так как раньше я этом вообще не занималась, постоянно отгоняла на сервисный центр. В основном у нас в семье этим муж занимается. Мне просто иногда интересно поучиться как и что делать, особенно в случаи неполадок на дороге такие знания обязательно пригодятся.
Довольно-таки сложная (даже очень) клапанная система в авто “ГАЗель-Бизнес”. Причем я еще раз в этом убедился прочитав статью. Сам я кстати с ним возился долго и наладить механизм так и не смог, поэтому пришлось идти в сервисный центр. Не подскажите какие цены на ремонт у вас?