-->

Регулировка клапанов на двигателе Каменс

Регулировка клапановНе последнюю роль в конструкции любого двигателя внутреннего сгорания играют клапаны. Именно через них в камеру сгорания подается топливовоздушная смесь, и через них производится выпуск отработанных газов в выхлопную систему.

В зависимости от функции, которую выполняют клапаны, они подразделяются на впускные и выпускные.

Для чего нужна регулировка клапанов на двигателе Каменс

Камминс клапанаКлапаны входят в состав газораспределительного механизма двигателя. По-другому он называется клапанным механизмом. Его назначение состоит в том, чтобы циклично открывать доступ для подачи в цилиндр насыщенной топливной смеси и для сбрасывания выхлопных газов.

Открытие каждого из этих узлов производится при помощи распределительного вала, на оси которого в определенном порядке закреплены кулачки. Поворачиваясь, кулачки нажимают на клапаны, открывая их.

В закрытом состоянии клапаны обеспечивают герметичность камеры сгорания. Функционально эти узлы выполняют функцию «дверей» камеры сгорания, подвергаясь непосредственному воздействию высоких температур и динамических нагрузок.

Как известно из школьного курса физики, при нагревании тела расширяются, а при остывании сужаются. Действию этого закона непосредственно подвержены и клапаны двигателя. Поэтому, чтобы избежать заклинивания в горячем положении, они устанавливаются на цилиндр с определенными, строго регламентированными зазорами.

В процессе эксплуатации двигателя данные зазоры необходимо регулировать. В этом и заключается суть операции регулировки клапанов двигателя Cummins.

О необходимости этой регулировки могут свидетельствовать следующие признаки:

  • двигатель не работает на полную мощность;
  • присутствуют посторонние звуки при работе мотора (стук);
  • в особо тяжелом случае слышны громкие хлопки в глушителе.

При возникновении хотя бы некоторых из этих признаков следует проверить зазоры клапанов и, в случае необходимости, произвести их регулировку.

Другими сопутствующими признаками нарушения регулировки зазоров являются повышенный расход топлива и снижение компрессии в цилиндрах.

Итак, регулировка клапанов дизельного двигателя – это обычный процесс технического обслуживания. Величина зазоров изменяется в процессе эксплуатации из-за естественного износа частей механизма. Особенно ярко это проявляется в период обкатки нового мотора или после капитального ремонта.

В этом случае такую регулировку следует обязательно производить по завершении обкатки. Впоследствии данную операцию нужно делать периодически, через каждые 150 000 км, но можно и чаще.

Последствия несвоевременной регулировки клапанов на двигателе Каменс

Демонтаж клапановПроцедура регулировки несложна, однако, иногда ею могут пренебрегать. К чему может привести несвоевременная регулировка зазоров клапанов?

Первым последствием, как уже было сказано, будет повышенный расход солярки. При современных ценах на топливо это может сильно ударить по карману и сделать нецелесообразным использование автомобиля, тем более, если он нужен для ведения бизнеса.

Но, к сожалению, это не самое худшее последствие. Далее может появиться стук, свидетельствующий о неправильном механическом взаимодействии клапана и клапанного седла.

Через некоторое время это приведет к разрушению клапанного седла, и его нужно будет ремонтировать. А это уже ремонт головки блока цилиндров – операция гораздо более сложная и дорогостоящая, чем своевременная регулировка зазоров.

Газель с дизелем КамминсДизельный мотор Cummins ISF 2.8, оборудованный турбонаддувом и интеркулером, имеет в своем составе 4 цилиндра с рабочим объемом 2,8 литров и способен развивать мощность 120 л.с.

Продолжительность жизни поршня Cummins может быть очень большой при условии использования качественных горюче-смазочных материалов и соблюдения режимов работы двигателя. О поршнях и их ремонте можно узнать здесь.

Но если еще больше затянуть время регулировки клапанов Каменс, то это приведет к повреждению поршня. Тогда вдобавок ко всему необходимо будет ремонтировать или заменять поршневую систему.

Из всего вышесказанного следует единственный вывод: чтобы избежать серьезных проблем с дизельным двигателем, продлить срок его службы до капитального ремонта и сохранить собственное здоровье и нервы, лучше всего вовремя производить операции по техническому обслуживанию двигателя, в том числе и регулировку клапанов.

Регулировка клапанов Каменс пошагово

Комплект клапанов КамминсВсе начинается с подготовительного этапа, который включает в себя отсоединение трубок сапуна (для этого нужно ослабить хомут) и трубок высокого давления от форсунок. Затем, ослабив гайки, нужно отвести топливную раму.

Сняв фиксаторы форсунок и штуцеров, следует вынуть форсунки. Все это позволит в итоге снять клапанную крышку. Под ней и расположены клапаны.

Различные типы клапанов требуют установки зазоров различной величины. Так, на некоторых моделях двигателей Cummins зазор на впускных клапанах должен равняться 0,25 мм, а на выпускных – 0,5 мм.

Детальную информацию о зазорах можно уточнить в руководстве по эксплуатации конкретной модификации двигателя, а также на самом двигателе, на шильдике, если он имеется.

Чтобы отличить впускные клапаны от выпускных, нужно обратить внимание на их длину. Впускные клапаны обычно короче, чем выпускные.

Процесс регулировки производится в следующем порядке. Прежде всего, следует установить коленчатый вал в верхнюю «мертвую точку». Для этого необходимо поворотом ключа по часовой стрелке провернуть вал генератора. Когда отверстие шкива коленчатого вала совпадет с отверстием на блоке, это и будет определять нужное положение.

В таком положении следует проверить зазоры клапанов. Чтобы установить в положение верхней мертвой точки следующий поршень, нужно провернуть коленчатый вал на 180 градусов.

Проверка зазоров осуществляется при помощи специальных щупов. Если установлено несоответствие величин зазоров тому, что указано в паспорте, следует выполнить регулировку. Она производится путем подбора регулировочных шайб нужной величины.

Для того чтобы извлечь уже установленную регулировочную шайбу применяется магнит. Путем несложных вычислений определяется, какого размера должна быть установлена регулировочная шайба взамен старой, чтобы получить необходимую величину зазора.

Двигатель Cummins isf 3.8Ремонт Cummins ISF 2.8 лучше всего производить на стенде. Съем двигателя следует производить в собранном состоянии, насколько это возможно. Это позволит сэкономить время и облегчить весь процесс.

Объём масла в двигателе Каменс зависит от количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона. Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя. Подробности тут.

Нужно подчеркнуть, что перед установкой новой регулировочной шайбы ее следует смочить в моторном масле. Устанавливать ее необходимо маркировкой вниз. Все измерения в данном случае производятся при помощи микрометра. Завершается работа по регулировке клапанов сборкой двигателя в порядке обратном тому, в котором его разбирали.

Клапанную крышку следует устанавливать, предварительно заменив прокладку.

При сборке обязательным условием является использование динамометрического ключа, что позволяет точно дозировать усилие затягивания резьбового соединения.

Может случиться, что клапаны потребуют регулировки значительно раньше, чем автомобиль пройдет 150 тыс. км. В таком случае не нужно ожидать истечения указанного интервала. Операцию следует производить по мере необходимости.

Есть такие мастера, которые производят регулировку зазоров через каждые 80 тыс. км, что сказывается на работе двигателя только положительно.

Кому доверить регулировку клапанов на двигателе Каменс

Клапан дизельКак уже можно было заметить, регулировка клапанов Cummins – это достаточно простая процедура, с которой можно справиться, имея определенный минимальный опыт выполнения автомеханических работ. Поэтому многие владельцы автомобилей с дизельным двигателем выполняют эту процедуру самостоятельно, чтобы слегка сэкономить.

Однако следует заметить, что в случае несоблюдения точных размеров при регулировке и усилий при сборке двигателя можно свести на нет результат всего процесса технического обслуживания.

Поэтому, если механик не уверен в своих силах или точности своего измерительного инструмента, лучше всего обратиться в авторизованный сервисный центр по ремонту двигателей Cummins. Там же нужно производить техническое обслуживание в тех случаях, когда оборудование находится на гарантии.

В таких организациях работают высококлассные специалисты, оснащенные высокоточным современным оборудованием, которые произведут регулировку клапанов быстро и качественно.

Таким образом, при всей своей простоте, регулировка клапанов – важная операция, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать. Ее выполнение является залогом долгой и беспроблемной работы двигателя Каменс, славящегося своей надежностью и эффективностью.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Подписаться на
avatar
wpDiscuz