-->

Использование кодов ошибок Cummins для диагностики двигателя

Диагностика двигателя Камменс В современных двигателях широко распространено использование электронных систем управления и диагностики. Такие системы значительно упрощают поиск неисправности внутри дизельного двигателя.

Достаточно только подключить диагностирующее оборудование к соответствующему электронному разъему, и вся информация о состоянии двигателя будет на экране.

Кроме того, многие автомобили, на которых установлены двигатели Cummins, оборудованы системой самодиагностики, благодаря которой можно точно определить неисправность даже без подключения стороннего оборудования.

Однако и в том и в другом случае, взаимодействие электронной диагностики с оператором осуществляется при помощи стандартных кодов. Для того чтобы понимать сигналы диагностической системы, необходимо точно знать, что обозначают коды ошибок двигателя Каменс. Для этого следует разобраться с ними подробнее.

Система диагностики двигателей Камменс

Блок управления двигателемКодами ошибок или неисправностей двигателя называются цифровые коды, которые подаются системой самодиагностики автомобиля при возникновении той или иной неисправности.

Каждый код, возникая, регистрируется электронным блоком управления и сохраняется в его памяти. Это позволяет отследить историю появления ошибки и более точно определить причину ее возникновения. В итоге можно произвести более быстрый и качественный ремонт.

Электронные коды свидетельствуют не только о неисправностях двигателя, но и являются чисто информативной функцией, давая точное представление о процессах, происходящих внутри двигателя, или о том, что происходит в системе управления.

Коды бывают активными (те, которые сообщают об актуальной, не устраненной ошибке) и неактивными (прошлые ошибки, которые сохранены в памяти электронной системы управления двигателем).

Чтобы успешно пользоваться кодами, которые выдает система самодиагностики, необходимо точно знать, где искать коды ошибок Каменс. Они всегда находятся на панели управления. В зависимости от возраста автомобиля, они могут отображаться как с помощью сигналов индикаторов (светодиодов), так и на цифровом дисплее, если речь идет о более современных автомобилях.

Установленный ременьВо время замены ремня генератора, перед его снятием, лучше составить схему его расположения – это значительно облегчит процедуру установки нового ремня.

Обязательным условием, от которого зависит успешность ремонта Каменс isf 3.8, является своевременность обнаружения неисправности. Снижение мощности, затрудненный пуск, характерная неустойчивостью в работе на различных режимах, повышение удельного расхода горючего и увеличение содержания CO являются поводом для проведения диагностики. Подробности тут.

Для того чтобы установить приоритетность сигналов и предупреждений, они подсвечиваются привычной подсветкой из трех цветов: зеленого, желтого и красного. Значение этих цветов интуитивно понятно: красный цвет следует воспринимать, как указание остановить двигатель и немедленно принять меры для устранения неисправности. До этого запуск двигателя запрещен.

Желтый цвет – предупреждение. Хотя он и не требует немедленного останова агрегата, все же желтый индикатор сигнализирует о необходимости устранить неисправность при первой же возможности.

Зеленый цвет индикатора не говорит об ошибке, но указывает на текущее состояние двигателя. Такой код ошибки Cummins, подсвеченный зеленым, может указывать на такие параметры, как уровень и температура охлаждающей жидкости, температура масла в системе, воздуха и т.д.

Итак, пришло время подвести итог. Система диагностики может сигнализировать о возникновении той или иной ошибки:

  • либо миганием лампочек-индикаторов;
  • либо цифровыми кодами, возникающими на табло в более современных автомобилях.

Соответственно разными будут и действия водителя. Рассмотрим, что необходимо сделать, чтобы уточнить смысл мигания лампочек.

Распознавание кодов ошибок двигателя Cummins с помощью индикаторов

Оборудованние для диагностикиСуществует достаточно много автомобилей, на которых установлены двигатели Cummins, не оборудованных цифровым дисплеем, на котором сразу появлялся бы код ошибки. Поэтому необходимо знать порядок действий при работе с системой самодиагностики.

При загорании светодиода, свидетельствующего о возникновении ошибки, особенно если речь идет о красном сигнале, необходимо уточнить, о какой именно ошибке двигателя Каменс идет речь. Для этого на дизелях Cummins предусмотрен стандартный алгоритм снятия кода ошибки.

Итак, на приборной панели загорелся красный, желтый или зеленый цвет. Узнать код неисправности можно следующим образом.

Первым делом нужно повернуть ключ зажигания в положение 1, при котором подсвечена панель управления. Рядом с индикаторами находится клавиша, которая запускает процесс самодиагностики, обозначенная соответствующей надписью. Ее нужно нажать, чтобы код ошибки начал сниматься.

Код ошибки показывает красная лампа количеством миганий через паузу. Каждый сигнал об ошибке начинается с однократного мигания желтого светодиода. Такой же однократный сигнал желтой сигнальной лампы говорит об окончании воспроизведения кода ошибки.

Практикум по определению кодов ошибок на Cummins

Программы для исправления ошибокПришло время разобраться, как это работает на практике. Предположим, что необходимо определить на двигателе Каменс 14 коды ошибок. Во время езды загорелся красный индикатор, сигнализирующий о том, что нужно срочно остановить работу двигателя, выяснить и устранить причину возникшего сигнала тревоги.

Остановив двигатель, нужно переключить ключ зажигания на положение 1. Затем нажать на клавишу диагностики. Желтый индикатор мигнул один раз, сообщив, что есть ошибка. Далее считаем мигания красного индикатора: два подмигивания, пауза, одно подмигивание, пауза, четыре подмигивания и вспышка желтого индикатора. Затем мигания красного индикатора повторяются сначала. И так три раза. Это говорит о том, что в двигателе возникла ошибка под кодом 214.

С помощью таблицы, приведенной в инструкции по эксплуатации двигателя, определяем, о чем говорит ошибка 214. В таблице указано, что данный код свидетельствует о том, что масло в системе нагрелось до критической температуры.

Камминс дизельПерегрев двигателя может быть вызван неправильно подобранным режимом его эксплуатации (например, непрерывное движение на пониженных передачах). Следует отметить, что в жаркую погоду закипание, в таком случае, наступит особенно быстро.

Что касается скорости движения, то ГАЗель БИЗНЕС на дизеле Камминс способна развивать 130 км/ч в кузове ЦМФ и 120 км/ч в исполнении «автобус» или «бортовая платформа». О Газели и новым двигателем читайте тут.

Пока масло не остынет, продолжать путь будет запрещено. Когда неисправность устранена, ошибка становится неактивной и на приборной панели горят красная и желтая лампы одновременно. Это говорит о том, что активных кодов ошибок двигателя Cummins нет.

Важно знать, что код каждой ошибки повторяется три раза. Это сделано для того, чтобы оператор мог успеть его прочитать и перепроверить. Затем, если ошибок несколько, будет показан код следующей ошибки. Чтобы выйти из режима самодиагностики, следует отжать клавишу диагностики и выключить зажигание.

В сервисный центр следует обращаться только после того, как водитель точно понял, какой активный код ошибки есть в данный момент. Это позволит сэкономить время ремонта и средства, которые могли бы быть затрачены на диагностику.

Также, не разобравшись с кодами, не следует предпринимать никаких дальнейших действий по ремонту двигателя. Для того чтобы точно понять значение прочитанного кода, необходимо постоянно обращаться за подробным описанием к паспорту двигателя Cummins.

Средства диагностики двигателя Cummins

Шнур для диагностики компьютера КамминсКроме интегрированной системы самодиагностики дизельного двигателя, можно использовать различные фирменные приборы и программы, обеспечивающие точное определение неисправности мотора.

Одним из таких средств является диагностический комплект Cummins Insite. На нем установлено программное обеспечение, позволяющее диагностировать системы управления двигателем Cummins.

Подробные описания кодов ошибок, выдаваемых данным оборудованием, например, Cummins Insite ошибка 100, можно отыскать в руководстве пользователя, либо на официальном сайте Cummins в Интернете.

Данный прибор предназначен для работы со всеми двигателями производства Cummins, которые оснащены системами бортовой диагностики.

Применение передовых технологий в диагностике неисправностей позволяет значительно сократить ремонтные простои оборудования. Также, Cummins Insite позволяет удалять неактивные ошибки из электронной системы управления.

Данное оборудование совместимо с дизельными двигателями Cummins произведенными не только в США, но и по всему миру. Оно имеет очень широкий функционал, благодаря чему будет очень полезно не только индивидуальным владельцам автомобилей, но и фирмам, эксплуатирующим парк автомобилей с двигателем Cummins.

Отправить ответ

2 Комментарий на "Использование кодов ошибок Cummins для диагностики двигателя"

Подписаться на
avatar
Иван Демьянов
Гость

Системы самодиагностики помогают в обнаружении вероятной проблемы в двигателе. Данные информативно понятны при наличии цифрового дисплея и чуть сложнее по индикаторам. Эта информация представляет ценность только для специализированных мастерских или же водителю она также может дать возможность своими руками устранить неисправность?

Виктория Мищенко
Гость

Иван Демьянов, наличие у водителя оборудования для диагностики значительно облегчает ему жизнь. Во-первых, можно считать информацию об ошибках; во-вторых, если они имеются — выполнить ремонт необходимой детали/узла, также есть возможность их обнуления (не лучший вариант, всё же стоит разобраться с причиной возникновения). У меня в авто тоже есть бортовой комп для считывания информации с «мозгов», теперь не трачу на диагностику!

wpDiscuz