-->

Диагностика двигателя Каменс при повышенном расходе топлива

Проверка неисправностей двигателяДвигатели фирмы Cummins всегда славились своей экономичностью, независимо от модели, объема и вырабатываемой мощности.

Благодаря этому качеству заокеанские моторы завоевали уважение во многих странах мира, где широко устанавливаются на автомобили различного типа и назначения.

Однако следует понимать, что силовая установка – это лишь одна из составных частей транспортного средства, а конечный расход топлива зависит от слаженности работы всего автомобиля в целом.

На эту цифру влияет множество различных факторов, в том числе и не относящихся к техническому устройству автомобиля. Поэтому Каменс не может гарантировать конкретные показатели затрат горюче-смазочных материалов на всех без исключения машинах.

Но бывают случаи, когда вследствие поломки повышенный расход топлива наблюдается и по вине мотора. Для диагностики двигателя Cummins производитель разработал целый ряд методик, позволяющих установить степень ответственности мотора за излишне потраченные литры солярки.

Замер реакции двигателя фирмы Cummins

Компьютер для диагностики двигателяДанная процедура предназначена для проверки моторов (точнее, их реакции), эксплуатирующихся в тяжелых дорожных условиях.

Для проведения испытания понадобятся:

  • манометр,
  • средства подключения (различные шланги и переходники),
  • секундомер.
К тестируемому автомобилю необходимо присоединить тяжелый груженый прицеп, запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры. После завершения подготовительных действий следует определить давление наддува при полной нагрузке двигателя.

Это достигается путем полной подачи топлива и одновременной блокировке колес прицепа. Полученное давление наддува, соответствующее работе при максимальном крутящем моменте, записывают в тетрадь для результатов и приступают к следующему шагу.

Перед проверкой передвижения накатом выбирают подходящую ровную дорогу и разгоняют автомобиль таким образом, чтобы при переключении на прямую передачу обороты мотора более чем на 300 об/мин превышали частоту его вращения, соответствующую максимальному крутящему моменту.

Прошивка КамминсПредложений прошивки Каменс очень много. Эта услуга предлагается за различные цены, мастерами разной квалификации. Однако это рискованная процедура, поскольку новые параметры могут разочаровать владельца.

Кстати, по поводу экономичности двигателя Каменс, отзывы имеются и противоположного характера. Однако, как выяснилось, высокий расход топлива на данной модели является следствием неисправной системы питания. Подробности можно узнать здесь.

Переведя транспортное средство в движение накатом и понизив частоту двигателя до соответствия максимальному моменту, резко нажимают на педаль акселератора. Во время данной манипуляции следует замерить время, за которое давление наддува достигнет 50% от показателя, соответствующего работе с полной нагрузкой.

Данное измерение производят трижды, после чего находят среднее арифметическое значение, которое и будет являться реакцией двигателя. Результат диагностики Каменс считается положительным, если полученная реакция мотора не превышает 3 секунды.

Электронная диагностика Камминс

Диагностика двигателяЭтот вид диагностики технического состояния двигателя подразумевает получение требуемой информации непосредственно с блока управления мотором. Для проведения данного мероприятия, обязательно понадобятся:

  • ноутбук,
  • переходной адаптер,
  • диагностическая программа.

В качестве адаптера рекомендуется использовать устройство INLINE 5, занимающее (при диагностике) промежуточное положение между ноутбуком и диагностическим разъемом мотора.

Программа для диагностики двигателя Cummins, рекомендуемая официальным дилером, называется INSITE 7.5. Она позволяет установить соединение с электроникой абсолютно любого мотора данного производителя.

Это программное обеспечение является залогом точных процедур диагностики. Помимо определения удельного расхода топлива, и прочих выходных параметров, программа позволяет:

  • считывать и стирать ошибки,
  • кодировать программные блоки,
  • тестировать исполнительные механизмы,
  • обновлять прошивку блока управления.

Электронная диагностика мотора является наиболее эффективным средством поиска неисправности, связанной с повышенным расходом горючего, однако она требует наличие современного высокотехнологичного оборудования и специальной технической подготовки диагноста.

Особенности диагностики мотора Cummins isf 2.8

Диагностика Каменс двигателяКак указано в предыдущем разделе, для электронного тестирования двигателя необходимо подключиться к диагностическому разъему силового агрегата.

Так вот, такие разъемы (розетки) на разных автомобилях могут иметь различную форму, а также количество и расположение рабочих контактов. Однако в большинстве случаев эти параметры стандартизированы.

В комплекте диагностического адаптера INLINE имеются наиболее распространенные соединительные кабели, соответствующие розеткам:

  • DB25F/9-pin.
  • DB25F/6-pin.
  • OBDII 16pin.

Диагностика Cummins isf 2.8, устанавливаемого на автомобили марки ГАЗ, усложняется тем, что представители этого семейства имеют собственную уникальную диагностическую розетку, под названием ГАЗ 12pin.

По этому, для проведения диагностики мотора на этих автомобилях, понадобится специальный переходник, которого нет в комплекте адаптера. Данное приспособление хозяину машины придется покупать отдельно.

В остальном же диагностика Каменз на горьковских автомобилях ничем не отличается от общих случая.

Альтернативное диагностическое оборудование для Cummins

Компьютерная диагностика Каменс мотораПомимо дилерского программного обеспечения и сканера INLINE, довольно качественно продиагностировать американский мотор можно и с помощью универсальных недорогих приспособлений.

Одним из самых распространенных мультимарочных сканеров является многофункциональное устройство ELM-327. Оригинальный продукт производится канадской фирмой электроники, однако имеются и совсем дешевые одноименные китайские аналоги.

Комплект клапанов КамминсЕсли есть проблемы с регулировкой клапанов Cummins ISF 3.8., причиной может являться выработка, образовавшаяся на кулачках распредвала. Замена этой детали восстановит работу ГРМ, а это уменьшит расход топлива и увеличит мощность двигателя.

А вот устойчивости в работе импортному дизелю Каминс на «Соболе» явно не занимать. Согласно отзывам владельцев, описанным тут, даже при небольших оборотах (1000…1200) мотор не перестает надежно выполнять свои функции.

ELM, также как и дилерский сканер, позволяет просмотреть выходные диагностируемые параметры мотора (в том числе и удельный расход топлива), считывать и удалять ошибки, но вносить более глубокие коррективы он не способен.

Преимуществом канадского сканера является возможность беспроводного соединения с ноутбуком. Кроме классического USB интерфейса, адаптер может выпускаться в вариантах bluetooth или wi-fi на выбор. Программное обеспечение, поставляемое вместе со сканер-адаптером, называется ScanMaster.

Корме показателей расхода топлива, данное ПО обеспечивает контроль:

  • мощностных показателей,
  • сигналов лямбда-зонда,
  • положения дроссельной заслонки и работы форсунок.

На основании результатов тестирования, ScanMaster строит графики отчета по диагностике.

Еще одним вариантом мультибрендового диагностического софта является программа Diagnostic Tool, однако ее возможности ничем особенным не выделяются.

Как видим, диагностика двигателей Cummins включает в себя множество различных методов, начиная от эксплуатационных замеров, направленных на определение соответствия мотора задаваемым нагрузкам, до высокотехнологичных электронных исследований, позволяющих считывать все, поступающие на контроллер, параметры.

Если же браться конкретно за электронную диагностику, то и здесь имеется большое разнообразие оборудования и диагностических программ. Так что, в данном вопросе выбор остается за владельцем транспортного средства.

Отправить ответ

14 Комментарий на "Диагностика двигателя Каменс при повышенном расходе топлива"

Подписаться на
avatar
Andreas Tenebrae
Гость

Не знаю кому как,но мне дизельные меньше нравятся чем бензиновые. У меня были машины и на бензине и на дизеле и газу. К дизельному движку надо намного больше хлапот и забот чем к другому. Зимой начинается геморрой с ним если машина хранится на улице а не в го раже,заводиться с раза 10 если не больше иногда приходиться и толкать. Бензин с пол оборота. Да и расходы топлива у них разные.

Василий
Гость

Дизель зато имеет больший КПД, дешевле как раз цена, отсюда и спрос на него. Владельцам универсалов и фургонов, по-моему, даже разговаривать здесь не о чем — дизель — это оптимальный выбор. На грузовые другие двигатели и не ставят, вращающий момент значительно выше у автомобилей с дизельным двигателем. А, чтобы не замерзал дизель, всего-то выбирать его по сезону, сейчас разные есть, для разных температур.

Евген
Гость

Да дизель действительно экономичнее бензина, но лично я езжу на газу. Все же с нынешними ценами, особенно на зимнюю солярку разориться можно! А вообще мотор у меня старый думаю заменить на Каменс.

Сергей
Гость

Как раз читаю все о двигателе cummins и подумываю его приобрести. А на сколько примерно дизельный двигатель экономичнее бензинового?

Игорь
Гость

Двигатели действительно интересные. Интересно на сколько различны расходы топлива? Пытаюсь сделать выбор в пользу одного из них. Хорошо что сейчас существуют разные диагностики, благодаря которым, можно выбрать наилучший вариант для себя. Есть с чем сравнить. К тому же, любая неисправность несет в себе большие расходы, что очень ударит по карману.

Светлана Манастырлы
Гость

Я согласна, моему мужу хорошо ударило по карману, чтобы устранить неисправность в двигателе. Плохая была проведена диагностика, вот и попался с дефектом.

Константинов Николай
Гость

В данном случае вопрос не в цене, а в качестве выполняемой работы. У меня был горький опыт, диагностику двигателя Каменс при повышенном расходе топлива мне проводил неопытный человек. Сказал, что все нормально, через 2 дня двигатель сгорел. Вот вам и диагностика, за которую я заплатил немаленькую сумму. Хорошо хоть порядочные попались и вернули деньги.

Алекс
Гость

Все верно. Меня тоже интересует качество работы в первую очередь, ведь от этого зависит состояние машины и не только. В Вашем случае, действительно попался плохой работник. Двигатель это очень серьезно, поэтому важно выбирать опытного мастера по делу. Может, стоило обратиться в другое место для ремонта. А вообще такие двигатели насколько долговечны?

Ира
Гость

Хочется видеть хороший результат работы. Потому что самостоятельно такую диагностику не смогла бы провести. Помимо программы, ноутбука и переходного адаптера, важен опыт мастера. При чем не всегда стоимость прошивки, может соответствовать качеству. Хорошо, если есть возможность обратится по знакомствам к такому мастеру, который знает толк в диагностике.

Денис Рабинович
Гость

Без хорошей диагностики и опытных мастеров ни куда. Я пару недель назад пользовался услугами данной компании и остался полностью доволен.

Филипп
Гость

Мне интересно неужели возможна такая поломка двигателя, что настолько будет заметен перерасход топлива? Я так понимаю, что самостоятельно диагностику провести практически нереально обычному пользователю. Самое важное это правильно выбрать достойный сервис техобслуживания, чтобы не получилось такой истории, как у Николая. Хотел спросить, а насколько точные китайские аналоги канадского диагностического устройства?

Андрей Аксёнов
Гость

Не слышал про двигатели КАМЕНС, но в целом я тёмный «лес» в двигателях я прочёл статью, пытался понять о чем речь, но сделал один вывод, что если нужна точная диагностика лучше обращаться к людям знающим, это не зависимо от типа двигателя, потому что ПО и прочий необходимый инвентарь сложно приобрести, да и не каждый сумеет сразу им пользоваться, если буду проводить диагностику двигателя, обязательно буду присутствовать при этом процессе может после появится понимание процесса

Юрий Юров
Гость

Самому диагностику любого двигателя, в том числе и Каменс, вполне по силам провести даже не опытному пользователю компьютера. А вот устранить неисправность, если она есть, выявить возможные недостатки, которые есть или могут появиться в скором будущем,- под силу лишь специалисту. Именно по этим причинам лучше обращаться в СТО. Там я получил полную консультацию о состоянии движка. Мне также дали распечатку, в которой мне не все понятно, но, при следуещем техосмотре, ремонтникам будет легче узнать об изменениях в технике.

Герман Хлевнов
Гость

Не советую делать диагностику Каменса самому, в своём гараже. Даже в отдалённых деревнях и сёлах. Сейчас эти центры есть в любом краевом, областном центре. В Салехарде (Заполярье) и то есть где проверить движок.

wpDiscuz