-->

Регулировка клапанов на автомобилях КАМАЗ с двигателями CUMMINS

Инструкция по регулировке клапанов на камазеОАО «КАМАЗ» и корпорация CUMMINS Inc. начали сотрудничество с 2006 г. Было создано совместное предприятие Cummins Kamma, целью которого является выпуск дизельных двигателей и запчастей для различных типов грузовых автомобилей.

В настоящее время на автомобили КАМАЗ устанавливаются дизельные двигатели CUMMINS (Евро-3 и Евро-4) серий ISBe, ISLe, SSX15, мощностью 325 л. с., 340 л. с., 360 л. с. и 375 л. с.

По оценкам потребителей, двигатели CUMMINS отличают надежность и экономичность, низкая шумность и небольшой вес, повышенный межремонтный пробег. Для возможности эксплуатации в городских условиях используется система многоуровневой очистки выхлопных газов.

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ с двигателями CUMMINS

Клапан на камазеАвтомобили КАМАЗ, оснащенные двигателями CUMMINS, могут проходить техническое обслуживание во всех сервисных центрах «КАМАЗ». Несмотря на высокую надежность и большой моторесурс, двигатели CUMMINS требуют регулярного технического обслуживания.

Одним из важных видов работ, проводимых при плановом обслуживании двигателей, является регулировка клапанов. На двигателях CUMMINS плановая регулировка клапанов производится через 240 000 км пробега. Но в процессе эксплуатации двигателя может появится необходимость внеплановой регулировки клапанов.

Причинами для этого могут быть появление характерного металлического стука во время работы двигателя, увеличения расхода топлива, падение мощности двигателя. Причиной этого обычно является нарушение регулировки зазоров клапанов.

Если вовремя не произвести регулировку клапанов и продолжать эксплуатацию двигателя с этими признаками неисправности двигателя, то это может привести к дополнительным неисправностям в газораспределительном механизме.

Причины регулировки клапанов на автомобилях КАМАЗ

Клапана в моторе камазПрежде чем приступить к регулировке зазоров клапанов, нужно установить и устранить причины, приведшие к неисправностям. Причины подразделяются на технические и эксплуатационные. К техническим причинам следует отнести некачественное техническое обслуживание:

  • несвоевременный ремонт;
  • неправильная регулировка зазора клапанов и нарушение порядка затягивания болтов головки цилиндра после предыдущего технического обслуживания;
  • износ и поломка деталей газораспределительного механизма;
  • ухудшение качества охлаждающей жидкости, вследствие этого недостаточное охлаждение двигателя;
  • попадание в воздушный тракт грязи со всасываемым воздухом;
  • несвоевременная замена масла и масляного фильтра, загрязнение масла;
  • неполное сгорание топлива.
Неправильная эксплуатация: перегрев двигателя, длительная работа на повышенных оборотах, частое использование эфира для пуска двигателя – также приводит к подобным поломкам.

Регулировка зазоров клапанов CUMMINS

Установка клапонов на камазПрежде чем приступить к регулировке клапанов, нужно снять с двигателя крышку коромысел. Для этого нужно отсоединить от крышки коромысел сапун картера. Вначале снимаются из сапуна штуцера магистрали слива масла.

Затем нужно отсоединить от задней части крышки коромысел штуцер трубки сапуна и снять его с картера задних распределительных валов. Для этого нужно ослабить хомут трубки сапуна и вытянуть вертикально штуцер. После этого для обеспечения доступа к клапанам снимаем крышку коромысел и его прокладку.

Регулировка зазоров клапанов производится при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 градусов.

Проворачиванием коленчатого вала устанавливаем верхнюю мертвую точку для поршня первого цилиндра двигателя.

На двигателях без системы рециркуляции отработанных газов верхняя мертвая точка устанавливается следующим образом: кольцо датчика частоты вращения двигателя устанавливается так, чтобы часть без пазов оказалась на 12 часов.

Микроавтобус СобольКак уверяют многие водители, не страшны американскому Cummins установленному на автомобиле «Соболь» и зимние русские морозы. Благодаря подогревателю Webasto, мотор отлично заводится в холодную погоду.

Регулировка клапанов двигателей Cummins ISF 3.8, как и любых других, делается только на холодном двигателе. Сначала следует открутить крышку клапанов. Более подробно процесс регулировки клапанов описан в этой статье.

Если оба коромысла первого цилиндра не освободились для регулировки, то нужно провернуть коленчатый вал на 360 градусов.

На двигателях с установленной системой рециркуляции отработанных газов метка верхней мертвой точки первого цилиндра находится на демпфере крутильных колебаний или кольце датчика частоты вращения двигателя.

Нужно установить демпфер или кольцо так, чтобы метка оказалась в положении на 12 часов.

В случае неосвобождения коромысел первого цилиндра также провернуть коленчатый вал на 360 градусов. После этого можно приступать к измерению зазоров коромысел и клапанов.

Параметры зазоров клапанов на автомобилях КАМАЗ с двигателями CUMMINS

регулировка клапанов на камазеВ этом положении коленчатого вала измеряются зазоры следующих коромысел:

  • ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
  • для четырехцилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И и 3Е,
  • для шестицилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.

Для впускного клапана предельные величины зазора: 0,152 mm-MIN; 0,381 mm-MAX. Для выпускного клапана предельные величины зазора: 0,381 mm-MIN; 0,762 mm-MAX.

Зазор считается установленным правильно, когда измерительный щуп проходит между гнездом коромысла и крейцкопфом с небольшим сопротивлением. Если зазор не соответствует норме, нужно отвернуть контргайку и отрегулировать его. Номинальные величины клапанного зазора:

  • клапан впускной – 0,254 mm,
  • клапан выпускной – 0,508 mm.

Обслуга двигателейРаботники сервисного центра Каминс проверяют работу аккумуляторов, натяжение ремней, чистоту радиаторов, фильтров. При первичном техническом осмотре работу дизеля проверяют при полной мощности, что всегда необходимо по окончании периода обкатки.

В процессе эксплуатации двигателя данные зазоры необходимо регулировать. В этом и заключается суть операции регулировки клапанов двигателя Cummins. О том как проводить эту процедуру можно узнать здесь.

После регулировки нужно затянуть контргайку и еще раз измерить зазор клапана. Провернув коленчатый вал на 360 градусов, измеряем величины зазоров следующих коромысел:

  • ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
  • для четырехцилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е и 4И,
  • для шестицилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е, 5И, 6И и 6Е.

Процесс измерения и регулировки аналогичен предыдущему положению коленчатого вала. После окончания регулировки нужно установить на место прокладку крышки коромысел. Если старая прокладка деформировалась или на ней появились трещины, ее нужно заменить.

Затем на прокладку устанавливается и крепится крышка коромысел, после чего установить на место штуцер трубки сапуна и саму трубку и затянуть хомут на трубке.

Осталось запустить двигатель и убедиться в правильной его работе, отсутствии посторонних звуков и утечек масла.

Отправить ответ

8 Комментарий на "Регулировка клапанов на автомобилях КАМАЗ с двигателями CUMMINS"

Подписаться на
avatar
Владимир
Гость

Работаю на предприятии, генеральный директор дал распоряжение установить новые двигатели, на Камазы, которые нужно уже списать. Долго думали, какой же нам двигатели закупить. На 5 из 8 Камазов поставили двигатели фирмы Каминс. Знакомые посоветовали эти двигатели из за экономичности и большого моторесурса.
Хотел узнать, какая обкатка нужна новым двигателям Каминс и как часто нужно проводить регулировка клапанов на недавно установленных двигателях Каминс?

Сергей Петрович
Гость

Проверка и регулировка топливного насоса и клапанов на дизельных движках рекомендуется проводить каждые 200 тысяч км. По факту у меня получалось чаще, потому что машина все время на ходу (рабочая). У меня тоже двигатель Каминс никаких особых уходов не требует, все, как с обычным дизельным двигателем, только качество и работоспособность выше на мой взгляд, чем у других марок.

Константинов Николай
Гость

В ближайшем будущем мне необходимо сделать большой заказ на предприятие, нужны надежные двигатели на автомобили Камаз. Существует большой выбор двигателей, но все советуют двигатели CUMMINS. Я хочу собрать более подробную информацию из мнений автолюбителей, чтобы не ошибиться. Насколько надежны и долговечны двигатели CUMMINS и где их лучше всего заказывать?

максим якубович
Гость

Вот у меня такая же проблема. Довольно давно хочу закупить двигателей, однако все кричат о CUMMINS. Довольно часто, когда я их спрашиваю об этом двигателе, мне толком не могут ничего внятно объяснить. Вот не знаю, есть ли смысл заказывать его партиями. Однако, будь он плохим, о нем бы не кричали на каждом углу окружающие. Быть может он действительно так хорош, как о нем говорят.

Сергей
Гость

На мой взгляд, в двигателях этого типа самое нормальное сочетание цены и качества. Можно брать.

Елизавета Воронина
Гость

Я думаю стоит брать, тем более цена и качество соответствуют друг другу. Посоветую брать его в своем городе, так как они везде одинаково хорошие.

Ильяс Меметов
Гость

Двигатель CUMMINS набирает большие обороты как в России так и в друших странах. Люди которые хотят преобрести данный вид двигателя могут с уверенностью его брать. Отличительная четра этого двигателя заключается в том, что он довольно экономичный и качество работы на высоком уровне.
Что касается проверки и регулировки клапанов и насоса, так это делать каждые 200-300т. км. Было бы лучше делать еще чаще, если хотите, чтобы он прослужил как можно дольше.

Константинов Николай
Гость

Решил поделить своими успехами, сегодня, используя эту статью и парочку видеороликов, смог сам отрегулировать клапаны, чему очень рад. Работа не самая легкая, но по завершению, я почувствовал невообразимое счастье. Работаю механиком, недавно в этой профессии и такие моменты для меня являются большим достижением. Стоит отметить надежность двигателя CUMMINS, который набирает популярность в нашей стране и встречается все чаще.

wpDiscuz